Роль предметной наглядности при обучении лексики иностранного языка в начальных классах

Скачать курсовую с рассмотрением особенности использования предметной наглядности при обучении лексики иностранного языка в начальных классах и составить методические рекомендации для учителей
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2024
Объем файла
5595 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Иностранный язык входит в перечень обязательных предметов для обучения детей в школе. Задачей учителей этого предмета является формирование речевых навыков и коммуникативной компетенции в целом, чтобы дети могли выражать свои мысли на иностранном языке, не испытывая при этом каких-либо сложностей, что невозможно без знания лексики.
Сегодня, в век высоких технологий, изменению подвергаются все сферы жизни и деятельности людей, что отражается и на учебный процесс в целом и на первом плане всегда будет стоять вопрос о том, какие методы, средства и приёмы применять с цель того, чтобы вложить как можно больше знаний в подрастающие поколения. Необходимо отметить, что детям интересны нестандартные уроки и приёмы, а то, что интересно, усваивается гораздо быстрее и надолго остается в памяти.
Одним из таких приёмов является использование приёма предметной наглядности. Он заключается в том, что обучающие концентрируют своё внимание на неких вербальных подсказках, что облегчает п

Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы обучения лексике в условиях использования наглядности……………………………………………………....6
Лексика как аспект языка и как объект овладения обучающимися на занятиях по иностранному языку……………………………….6
Характеристика наглядности как способа обучения лексике……………………………………………………………………………..9
Выводы по главе 1……………………………………………………….15
Глава 2. Практические основы использования наглядности для работы над лексикой в начальной школе………………………………………16
2.1 Анализ УМК по английскому языку «English 3» В. П. Кузовлева с позиции рассматриваемой проблемы…………………………………………..16
2.2 Методические рекомендации по использования наглядности как способа обучения лексике в начальной школе……………………………………..28
Выводы по главе 2……………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………...…37

Список литературы
Алексеева, И. В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001, №6. С. 29-31
Андреасян, И. М. Текст-образец как опора обучения связной речи/И.М. Андреасян// Методика обучения иностранным языкам. Респ. межвед. собр. - Минск: «Вышэйшая школа», 1982, вып.12. - С.52-62
Андреева, Г. М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981. – 229 с.
Бадалян, А. Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 111-113.
Бетретдинова, И. А. Особенности обучения лексическому компоненту речи на различных этапах (на материале английского языка) / И. А. Бетретдинова, Е. А. Будник // Статистика и Экономика. – 2014. – №2. – с. 9-12
Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и   проблемы   школьного учебника. М.,1977. – 288 с.
Буслаев, Ф. И. Русские пословицы и поговорки, собранные и объяснённые. – М.: 1954. – 625 с.
Верещагин, Е. М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров – М.: Русский язык, 1990. – 254c.
Витт, Н. В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку //Иностр. языки на неспециальных факультетах. М, 1971. – 124 с.
Возрастные особенности третьеклассников [Электронный ресурс] / Образовательная социальная сеть nsportal.ru. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/09/23/vozrastnye-osobennosti-treteklassnikov (Дата обращения 06.03.2023)
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: Пособие для учителя-2-е издание переработано и дополнено –М: АРКТИ, 2003. - 199с.
Гез, Н. И., Ляховицкий, М. В., Миролюбов, А. А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник - М.; Высшая школа. 1982. - 373 С.
Глухов, В. П. Основы психолингвистики. М., 2005. – 351 с.
Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1989. – 222 с
 

Они имеют очень обширные значения, отличаются образностью, колоритом, лаконичностью, выразительностью и всё это делает их очень важным и незаменимым компонентом не только фразеологии, но и такой науки как лингвистика в целом. Речь, в которой используются эти единицы, а также письма, написанные с ними, отличаются тонкостью, лёгкостью и необычностью.
Такие слова и выражения являются своеобразным речевым зеркалом истории народа, где они появились. Люди вкладывали в них все свои знания для того, чтобы ничего не упустить и передать весь накопленный опыт бедующим поколениям, оберегая их тем самым от неудач и ошибок и подсказывая верное решение в той или иной ситуации [20].
Такие выражения невозможно назвать простыми словами или словосочетаниями, они являются сложными единицами и слишком значимы в лингвистике и культуре в целом. Такие единицы активно функционируют в языке в целом и их можно услышать, как в непринуждённой беседе, так и в деловом разговоре