Тестовый способ контроля знаний на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация системы образования требует от педагога новый подход ко всем образовательным процессам. Педагогический контроль и оценка знаний и умений учащихся - важнейший элемент образовательного процесса. Результаты контроля, их анализ – показатель успешной реализации всей педагогической деятельности. Стремление к совершенствованию и оптимизации, а также к соответствию требованиям государственных образовательных программ, заставляют искать новые и совершенствовать существующие методы и технологии контроля и оценивания знаний и умений учащихся. Требования к педагогическому контролю в современное время обусловлены необходимостью решения ряда важнейших задач: объективно оценить полученные знания, умения и навыки учащегося; определить их глубину, качество, степень соответствия учебной цели; способностью управлять познавательной деятельностью учащихся
В настоящее время в образовательном процессе существует огромное количество технологий контроля.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы применения тестовых заданий как технологии контроля и оценивания знаний и умений……………………….…6
1.1 Общая характеристика понятия «тест»………………………………6
1.2 Классификация тестов…………………………………………………9
1.3 Требование к тестам……………………………………………………16
Выводы по 1 главе...........................................................................................31
Глава 2. Методические основы использования тестового способа контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе…………………………………………..........................................................32
2.1 Организация и проведение тестового контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе………………………………32
2.2 Этапы проведения тестирования……………………………………..34
2.3 Использование различных тестов на уроках русского языка……….35
2.4 Преимущества и недостатки тестирования как формы контроля знаний учащихся основной общеобразовательной школы…………………….38
Выводы по 2 главе........................................................................................43.
Заключение…………………………………………………………………..45
Список использованных источников………………..................................47
Приложения………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аванесов B.C. «Композиция тестовых заданий». Учебная книга. 3 изд.. доп. М.: Центр тестирования, 2002г. -240 с.
Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний - М.:1994.- 136 с.
Аванесов, В.С. Содержание теста и тестовых заданий / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. - 2007. - №4.- С.29-60.
Андреева, Н. Н. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкования, этимология. / Н.Н. Андреева, Н.С. Арапова и др. - Москва: Цитадель, 1997 г. -320 с.
Входной тест по русскому языку для 5 класса (электронный ресурс): https://multiurok.ru/files/vkhodnoitestporusskomuiazykudlia5klassa.html?ysclid=lf00cpr53k208445706Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьника : учебно методическое пособие / И.В Гладкая, А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2008. - 144 с
Голев, Н.Д. Тексты и тесты: комплексный анализ текста и тестирование в школе и в вузе: учебное пособие - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2000. - 192 с.
Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / В.И. Звонников, М.Б.Мельникова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Имя прилагательное» 6 класс (электронный ресурс)
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за Ι полугодие (тест) (электронный ресурс): https://infourok.ru/kontrolnayarabotaporusskomuyazyku5853919.html?ysclid=lf013n8avm137182772Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - Москва: «Интеллект-центр», 2001. - 296 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Русский яз
Тестирование- это самый полезный и информативный метод, потому что, в отличие от письменной работы, оно оценивает конечный результат и позволяет диагностировать причину допущенных ошибок.
Таким образом, тест как технология контроля и оценивания знаний и умений - это система заданий специфической формы, применяемая в сочетании определенной методикой измерения и оценки результата с целью проконтролировать и оценить знания и умения учащихся в образовательном процессе. Технология тестирования применима для всех форм и видов педагогического контроля знаний, умений и навыков учащихся. Грамотная комбинация различных типов тестовых заданий позволяет добиться лучших результатов тестирования, получать более надежные и информативные показатели.
Определенные виды и формы тестирования применяются для тех или иных педагогических целей и задач, позволяя произвести различного вида контроль и оценку степени и глубины освоенности знаний, умений и навыков учащихся, а также для обучения, самоподготовки, самоконтроля учащихся, для повышения их интереса к образовательному процессу.