Совершенствование политики продаж производственного предприятия на примере ООО «Беллакт-Столица»
ВВЕДЕНИЕ
Современные экономические условия хозяйствования заставляют рассматривать организацию продаж отечественных предприятий в контексте формирования новой системы маркетинга, основанной на современной концепции взаимоотношений. Происходящие преобразования в экономике обуславливают и формирование новой рыночной среды для функционирования предприятия, трансформирования снабженческо-сбытовой системы, развитие новых экономических и функциональных взаимоотношений между участниками коммерческой деятельности как на региональном, так и на внешнеэкономическом уровне.
Коммерческая деятельность в нынешних условиях принимает комплексный характер. От того насколько эффективно осуществляется она на предприятии, зависит, получит ли субъект коммерческой деятельности запланированный уровень прибыли, а, следовательно, будут ли достигнуты основные цели этой деятельности
В современных условиях предприятия столкнулись с необходимостью получения конкурентных преимуществ в области организации пр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности производственного предприятия 7
1.1 Маркетинговая деятельность производственного предприятия 7
1.2 Особенности продаж в секторе B2B и характеристика современных технологий продаж 19
2 Анализ эффективности политики продаж ООО «Беллакт-Столица» 29
2.1 Краткая характеристика ООО «Беллакт-Столица» 29
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Беллакт-Столица» 38
2.3 Анализ организации продаж в ООО «Беллакт-Столица» 43
3 Повышение эффективности политики продаж в ООО «Беллакт-Столица» 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию политики продаж в ООО «Беллакт-Столица» 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 66
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложение А Организационная структура управления 78
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2020 год 79
Приложение В Отчет о прибылях и убытках за 2021 год 81
Приложение Г Бухгалтерский баланс за 2020 год . 83
Приложение Д Бухгалтерский баланс за 2021 год 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авезов, А.Х. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии / А.Х. Авезов, Д.В. Дмитриева // Вестник ПИТТУ имени академика М.С. Осими. – 2020. – № 2 (15). – С. 49-62.
Агзамова, Л.Р. Особенности реализации различных функций в сфере маркетинга и продаж в достижении целей деятельности предприятия на рынке B2B / Л.Р. Агзамова, П.В. Милосердов // Доклады Башкирского университета. – 2017. – № 2. – С. 233-240.
Акулич, И.Л. Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений / И.Л. Акулич, Е.В. Кудасова // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. – 2018. – № 5. – С. 20-25.
Алексеева, Н.В. Исследование особенностей промышленных рынков и использование маркетингового инструментария в деятельности предприятий / Н.В. Алексеева, Л.А. Углова // Modern Economy Success. – 2021. – № 4. – С. 39-43.
Архипова, Л.И. Технологии продаж, деловых переговоров и презентаций: учеб.-метод. пособие / Л.И. Архипова, ВА. Пархименко. – Минск: БГУИР, 2018. – 128 с.
Балахонцев, В.И. Сущность, функции и виды глобального маркетинга / В.И. Балахонцев, Н.С. Федорова // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 49. – С. 282-286.
Беличенко, В.С. Особенности деятельности организаций на рынке В2В / В.С. Беличенко // Аллея науки. – 2019. – № 2 (29). – С. 508-512.
Братищева, Е.В. Особенности маркетинговой деятельности на рынке В2В / Е.В. Братищева, И.Ф. Чепурова // Державинские чтения. – 2017. – № 7. – С. 67-74.
Буймова, К.А. Направления маркетинговой деятельности на предприятиях / К.А. Буймова, А.А. Илющенко // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 49. – С. 357-359.
Бурлакова, К.А. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии / К.А. Бурлакова // Наука и искусство управления. – 2017. – С. 45-47.
Быкова, Н.В. Маркетинг: учеб. пособие / Н.В. Быкова, В.В. Кисула. – Нижний Новгород: НОО ?Профессиональная наука?, 2018. – 294 с.
Вайл
ООО «Беллакт-Столица» является эксклюзивным дистрибьютором Волковысского ОАО «Беллакт».
Волковысское ОАО «Беллакт» – единственное предприятие в Республике Беларусь по производству сухих молочных смесей и каш для детского питания. Основной профиль предприятия – производство сухих молочных смесей и каш для питания детей с первых дней жизни, до года и старше. C 2014 года Волковысское ОАО «Беллакт» производит жидкое и пастообразное детское питание. Также предприятие производит сухое цельное и обезжиренное молоко, масло животное, широкий ассортимент цельномолочной и нежирной молочной продукции, сухую сыворотку, продукты для кормления животных и др. Весь ассортимент вырабатываемой продукции составляет более 190 наименований.
ООО «Беллакт-Столица» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.
Юридический адрес: 220118, г. Минск, ул. Машиностроителей, д. 29а, пом. 10.
Сфера деятельности – оптовая торговля.
Основной целью деятельности ООО «Беллакт-Столица» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников организации.
ООО «Беллакт-Столица» является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич