Технология взаимодействия колледжа с работодателями по организации практик
Введение
Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики ставит перед системой профессионального образования серьезные задачи, обусловленные необходимостью сделать эту систему гибкой, адаптивной к постоянно изменяющейся ситуации на рынке трудовых ресурсов, возрастанию требований работодателей к качеству подготовки специалистов всех уровней.
В условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста выступают профессионализм и компетентность, которые обеспечивают студентам конкурентоспособность в динамично изменяющихся условиях мира. Профессиональное образование на современном этапе развития общества, научно-технического прогресса предполагает повышение уровня профессиональной квалификации выпускаемых специалистов, и это связано, в первую очередь, с повышением требований со стороны работодателей, в связи с необходимостью обеспечения конкурентоспособности современного произв
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта ………………………………………………………………….... 3
Введение ……………………………………………………………………………. 4
1. Теоретическое обоснование проекта …………………………….…………… 14
2. Результаты проектирования ………………………………………………..…. 25
3. Апробация проектных материалов ………………………………………….... 44
Заключение …………………………………………………………………….…. 63
Аннотация ………………………………………………………………...………. 69
Библиографический список источников и литературы ……………………..…. 70
Библиографический список источников и литературы
1. Закон Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : принят 29.12.2012 N 273-ФЗ : ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015 // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 24.01.2023).
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" [Электронный ресурс] : от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 24.01.2023).
3. «О методических рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов»: Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2015г. №ДЛ-1/05вн.
4. «Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года» (одобрена Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 12.03.2021 N 51)) [Электронный ресурс] : одобрено Коллегий Минобрнауки России от 18.07.2013г № ПК-5вн». // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_384038/ (дата обращения: 24.01.2023).
5. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации: [Электронный ресурс] : Приказ Минобрнауки России от 25 ноября 2020 г. // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358792/ (дата обращения: 24.01.2023).
6. Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 154 с.
7. Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. – М.: Политиздат, 1980. – 368 с.
8. Батышев С.Я., Новиков А.М. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под редИздание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009 . – 456
9. Блинов, В. И. Педагогика 2. 0. Организация учебной деятельности студен-тов : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с.
10. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение (теория и практика) : учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М. : КНОРУС, 2016. — 284 с.
11. Блинов В. И.. Методика профессионального обучения. Учебное пособие для мастеров производственного обучения и нставников на производстве / Блинов В. И. [и др.] ; под общ. ред.— М. : Издательство Юрайт— (Серия : Образовательный процесс)., 2017 — 219 с.
12. Блинов В. И. Профессиональная педагогика в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования/ / В. И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 353 с.
13. Дементьева, О. М. Социальное
Процесс взаимодействия учреждений профессионального образования с рынком труда призван способствовать сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, обеспечивать высокое качество и оптимальные пропорции развития учреждений профессионального образования, рационализировать объемы и профили подготовки кадров с учетом потребностей личности и экономики регионов. Смоделировать практическую подготовку должным образом, можно только совместными усилиями образовательного учреждения и работодателей, социальных партнеров.
Так же проблемой является адаптация учреждений профессионального образования к требованиям рынка труда. Из этого вытекает следующая проблема – совместная корректировка учебно-методических материалов. Ввиду занаятости работодатели не могут принимать очное участие в этом процессе. Работодатели и профессиональные образовательные учреждения остались без ориентиров и четких рекоммендаций, и вынуждены самостоятельно методом проб и ошибок приспоса