Дидактические наглядные средства музыкального обучения (на примере младших классов обычной школы, уроки музыки)

Скачать курсовую работу на тему: "Дидактические наглядные средства музыкального обучения (на примере младших классов обычной школы, уроки музыки)". В которой раскрыты теоретические основы применения принципа наглядности на этапе младшего школьного образования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
4944 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время проблема духовно-нравственного развития личности занимает одно из основных мест как в системе научно-психологического и педагогического знания, так и в образовательной практике. В основе различных психолого-педагогических направлений лежит поиск источника духовно-нравственного роста личности.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творчества и способностей детей в художественных видах деятельности, в числе которых выступает музыкальная деятельность.
Человеком, помогающим детям осваивать данный вид деятельности, является педагог. Деятельность педагога в целом, является многоплановой. Она направлена на организацию музыкальной деятельности детей, в процессе которой раскрываются творческие способности, осуществляется развитие их личности в целом.
Проблема методов и организационных форм воспитания считается достаточно разработанной в педагогике. Восприятие и освоение учебного материала должно восприниматься учениками на им

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы применения принципа наглядности на этапе младшего дошкольного образования 5

1.1 Сущность проблемы. Психолого-педагогические концепции 5

1.2 Классификация наглядных средств обучения и их свойства 8

Выводы по 1 главе 12

2.  Дидактичные условия эффективности использования наглядности в процессе изучения учебного материала на уроках музыки в начальной школе 13

2.1 Аналитическое исследование 13

2.2. Экспериментальное исследование развития ассоциативного мышления у детей младшего школьного возраста 15

2.3. Определение эффективности, анализ проведенного эксперимента 24

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Список использованной литературы

Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыканта. – М.: Лад ОС, 2000. – 434 с.
Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1983. - 435 с.
Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. – М.: Музыка, 1974. – 244 с.
Васильева Т.Т. Приобщение учащихся к народной культуре / Т.Т. Васильева // Школа и производство. – 2004. № 5 – 174 с.
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 453 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1996. – 324 с.
Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методы музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.
Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000. – 412 с.
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. – М., 1984. – 357 с.
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1989. – 548 с.
Кабалевский Д.Б. Про трех китов и многое другое. – М., 1972. – 845 с.
Концепция художественного образования как фундамент системыэстетического развития учащихся в школе //Искусство в школе. – М., 1991. № 1. – 88 с.
Леонтьев А.А. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – С-Пт.: Норма, 2000. – 646 с.
Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 536 с.
Курлаева Е.А. Возрастная психология. Учебное пособие. – С-Пб., Норма. 2011. – 186 с.
Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель. – М., 2011. № 6. – 135 с.
Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М., 2004. – 98 с.
Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972. – 438 с.
Немов Р.Р. Психология детей младшего школьного возраста. – М.:

Рисунки, таблицы на занятиях музыкой в младших классах играют скорее иллюстративную роль. Основу их составляют художественно выполненные изображения изучаемых объектов или соответствующие фотоснимки, объединенные общей темой, а также текстовый, цифровой, графический материал. Особое место занимают справочные и инструктивные таблицы, а также схемы-таблицы. Они предназначены для длительного пользования. Таблицы используются для обобщения, и для сравнения, и для справок при выполнении самостоятельной работы и при самопроверке. В виде таблиц представляются тестовые контрольные задания.
Кроссворды, сканворды, ребусы также применяются педагогом на этапе контроля знаний у учащихся. По ним учащиеся составляют ответы на вопросы, предложения и небольшие рассказы по прослушанному музыкальному фрагменту, демонстрируют уровень владения музыкальным теоретическим материалом.
Видео презентации, фотоизображения, видео показы фрагментов музыкально