Оценка качества дистанционного среднего образования в области преподавания иностранных языков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире увеличение объёма информации, темпа жизни, расширение контактов между людьми постепенно ведёт к росту того объёма знаний, которые необходимы каждому современному человеку для нормальной жизни. Применение в обществе последние десятилетия различных технических средств, создало предпосылки для изменения взглядов и подходов к образовательной системе в целом.
Сегодня, информационные образовательные технологии уверенно используется наряду с традиционными формами получения знаний. И одной из таких форм, которая в результате эпидемиологической угрозы в 2020 году стала спасением для миллионов детей по всему миру, является дистанционное обучение. С каждым днём его актуальность возрастает. Но вместе с тем, возрастают и проблемы, связанные с повышением стресса как у учителей, так и у школьников, организацией учебного процесса, донесение нового материала до школьников, а также получением обратной связи, в виде хорошей успеваемости и отметок. Сегодня,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества преподавания иностранных языков в школах на дистанционном образовании
1.1 Дистанционное обучение: основные этапы развития и формы...…..5
1.2 Факторы, влияющие на качество образования при дистанционной форме обучения……………………………………………..……………….…..11
1.3 Психолого-педагогические характеристики школьников в возрасте 11–15 лет………………………………………………………………………….14
Вывод по Главе 1………………………………………………………….16
Глава 2. Практические аспекты качества преподавания иностранных языков в дистанционном образовании
2.1 Анализ основных подходов к оценке качества дистанционного образования………………………………………………………………………18
2.2 Иностранный язык в школах на дистанте: текущая ситуация и проблемы…………………………………………………………………………21
2.3 Мероприятия, направленные на повышение качества дистанционного образования в области преподавания иностранных языков в школе ………………..………………………………………………………..….24
Вывод по Главе 2………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………………………...…..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………….……...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 25.10.2021)2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, с изменениями от 01.07.2020 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.10.2021)3. Баранов С. П. Принципы обучения. – М.: Просвещение, 2018. – 183 с.4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2016. – 192 с.5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова, М. Л. Антошина. – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с.6. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 163 с.7. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 111 с.8. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004. - 384 с.9. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.10. Колков М. К. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: модернизация общего образования: пособие для учителей, аспирантов и студентов. – М.: КАРО, 2006. – 221 с.
11. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку : учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 304 с. 12. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко, Л. К. Бабинская. - М.: «Высшая школа», 2003. - 522 с.13. Миролюбов А. А. Общая методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007. – 320 с.14. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.15. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в школе: Пособие д
Разговоров о дистанционном образовании ходило много, но именно с прошлого года актуальность данной формы обучения приобрела наибольшую популярность. Для более полного понимания важно изучить текущую ситуацию в образовательной системе, на примере преподавания иностранного языка в средних школах. В основе обучения любому иностранному языку лежит деятельность, направленная на развитие у школьников таких навыков, как говорение, чтение, письмо и аудирование. Изучение иностранного языка на дистанте предполагает много самостоятельности со стороны школьников по формированию навыков, под руководством учителя и с каждым годом формирование учебно-познавательных способностей приобретает всё большую актуальность. Помимо тех заданий, которые озвучивает педагог, каждый школьник, должен уметь ставить перед собой задачи, анализировать свою деятельность, набираться опыта в общение на иностранном языке, благодаря диалогу с одноклассниками или друзьями.
Когда в 2020 году мир столкнулся с пандемией, переход на дистанционную форму получения знаний был единственным выходом для миллионов школьников по всему миру. Лишь благодаря ему обучение продолжилось, без перерывов и пробелов в знаниях. Однако переход на дистанционное обучение вызвал ряд проблем, с которыми столкнулись не только школьники, но и учителя. В рамках данной работы проанализируем эффективность преподавания иностранного языка на примере УМК «Английский в фокусе», рекомендованный ФГОС.