Техника release и ее влияние на формирование исполнительской культуры танцовщика современного танца

Цель исследования – изучить роль техники release в воспитании танцовщиков современного танца. (разработать и внедрить программу)
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
392 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5200 руб.
6500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В наши дни именно искусство и творчество является отражением времени, в котором мы живем. В зависимости от того, как меняется наша жизнь, трансформируются и методы создания произведений искусства. Специфика жизни в XXI веке обусловливает изменения, в том числе, и в искусстве. Меняется взгляд на его сущность и назначение, на роль художника и зрителя. В частности, эти изменения затрагивают и современный танец. Художественная воля перемещается в новые, еще неосвоенные зоны. Главным инструментом, основным выразительным средством в этом виде искусства становится тело художника.
Хореография, театр, музыка, живопись–любой вид творческой деятельности развивается и появляются новые выразительные средства, с помощью которых создаются современные художественные образы.
Танец является одним из самых быстроразвивающихся видов искусства. И на данный период времени он является незаменимым пластическим языком, с помощью которого можно донести зрителю то, о чём сложно рассказать словами. 
Как и любой другой вид искусства, танец прогрессирует. Появляются новые технологии, с помощью которых исполнитель развивает своё тело и профессиональные навыки. Возникают новые способы взаимодействия со зрителем. Изобретаются новейшие методы работы с композицией, с техническими средствами для создания хореографического спектакля.
Хореографы постмодернисты, стремясь добиться несценического, безыскусственного впечатления, осуществляя поиск все новых возможностей, вводят в технику танца натуральные движения и физические реакции тела, помещают его в несценическую среду, используют предметы, взятые из реальной жизни. Использование объектов, импровизация, спонтанные события порождают все новые возможности для танцевального движения, особенно естественные движения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ ТАНЦА RELEASE 11

1.1. Истоки возникновения техник release 11

1.2. Техника освобождения Джоан Скиннер 23

1.3. Сравнительный анализ  техник современного танца, принципов и приемов 31

ГЛАВА II.  ВЛИЯНИЕ ТЕХНИКИ ТАНЦА RELEASE   НА ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТАНЦОВЩИКА 53

2.1. Практическое применение техники release 53

2.2. Влияние на развитие качества движения танцовщика средствами техники release 57

2.3.  Моделирование практического применения техники танца release  в исполнительской культуре танцовщиков современного танца 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Американский танец XX века. [Электронный ресурс]. URL: http://oteatre.info/amerikanskij–tanets–xx–veka–zachem–terpsihora–nadela–krossovki/. (дата обращения – 11.10.2021)

2. Барыкина Лариса, Сontemporary dance по–русски. [Электронный ресурс]. URL: http://www.arteria.ru/tanz_theater/barykina.htm (дата обращения – 7.09.2021)

3. Барышникова, Т. Азбука хореографии // Т. Барышникова. – СПб.: Респект Люкс, 1996. – 256 с. 

4. Бебик М.А. // Использование танце–двигательной терапии в решении проблемы самопринятия. М., МГУ, 1997. – 34 с.

5. Бейнс, Салли, Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн // Салли Бейнс. – М.: ООО «Арт Гид», 2018. – С. 311

6. Богданов Г., Кириллов А. Композиция и постановка танца. //  – СПб.: Планета музыки, 2007. –216 с.

7. Богданова, Л. А. Современный российский танец в поиске культурной самоидентификации / Л. А. Богданова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета – 2009. –№3. – С. 57–62

8. Борейко А. О. Методика преподавания современных направлений в хореографии. // А. О. Борейко – ст. Северская: МБУК МО СР «РОМЦ», 2019. – С. 89

9. Боттомер П. Танец современный и классический : большая иллюстрированная энцикл. // П. Боттомер ; [пер. с англ. К. Молькова]. – М. :Эксмо, 2006. – 256 с. :цв. ил.

10. Буратынская, С.В. Искусство балетмейстера [Электронный ресурс]: учебно–методическийкомплекс / С.В. Буратынская. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – 36 с. – Режим доступа:https: //lib.rucont.ru/efd/237154. (Дата обращения: 7.10.2021)

11. Бурцева, Г. В. Технология профессионального обучения педагога–хореографа в контексте инновационной деятельности. //– Барнаул: Изд–во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2006. — 56 с.

12. Васенина, 2005 – Е. Васенина. Российский современный танец – Диалоги. 1–е изд. – М.: Emergency Exit, 2005. — 268 с..

13. Величайшие хореографы 20 века [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://hendrixstudio.ru/jose–limon/ . (дата обращения – 01.06.2021)

14. Вим Вандекейбус, танцевальная компания Ultima Vez Электронный ресурс].  – URL: https://www.ultimavez.com/en/ultima–vez–wim–vandekeybus (Дата обращения: 12.05.21)

15. Герман Яурэги Электронный ресурс]. – URL: https://www.impulstanz.com/en/archive/artistbios/id295/ (Дата обращения: 6.06.21)

16. Гиршон, А. Современный танец как вид искусства [Электронный ресурс] / «Жить, танцуя», Центринтегрального танца. – Электрон.дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://girshon.ru/article/sovremennyj–tanets–kak–intellektualnyj–vid–iskusstva/ (Дата обращения: 6.06.21)

17. Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. – СПб.: Лань; // Планета музыки, 2010. –576 с.

18. Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия. // Теория, методика, практика [  Текст] Э– Гренлюнд, НЛО. Оганесян. — СПб.: Речь, 2004. — 288 с.

19. Грэм, Марта, Память крови. Автобиография // Грэм Марта. – М.: ООО «Арт Гид», 2017. – С. 239

20. Дмитриева, Т.А. Развитие креативности подростка в процессе обучения импровизации [Текст]: дис. канд. пед. наук / Т.А. Дмитриева. — М.: РГБ, 2005. — 214 с.

21. Дорис Хамфри. [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://ru.knowledgr.com/00350980/. (дата обращения – 20.05.2020)

22. Егорова Н. В. Современные направления танца: Учебно–методическое пособие для студентов направления: Педагогическое образование. Хореографическое искусство // Сост. Егорова Н. В. – Казань: КФУ, 2015.– С. 145

23. Замбрано, Д. Принципы техники Flying Low // Д. Замбрано [Электронный ресурс].– URL: https://mootmovementlab.com/ver–training–plan/principles–of–flying–low–by– david–zambrano?fbclid=IwAR2x–PClF29ojXfe6–lESZioc8PPAesTErVa– I0UqRM0gBme7mgcpnc97xs (13.04.21)

24. Запись танца. Элементарные основы записи движений по системе рудольфалабана. Labanotation Н. А. Вихрева; под ред. Энн Хатчинсон Гэст; Московская гос. акад. ХореографииВихрева Надежда Алексеевна, монография ISBN: 5–7117–0149–5. Издательство: Москва, Голос–Пресс 2006 УДК: 793.3 – 165 с.

25. Игнатьева И.П. Особенности и приемы композиции в современной хореографии [Рукопись]: выпускная квалификационная работа. –Красноярск: Касноярский госуд. институт искусств, 2016.

26. Ирина Сироткина: Свободное движение и пластический танец в России. автор: Сироткина Ирина ЕвгеньеваРедактор: Скляревская Инна. Издательство: Новое литературное обозрение, 2011 г.Серия: Научная библиотека. – 117с.

27. Каган М.С. Морфология искусств: учеб.пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 388 с.

28. Карпенко, В. Н. Методика танцевальной импровизации в системе непрерывного образования [Текст] / В. Н. Карпенко, А. И. Чадова // Культурна жизнь Юга России – 2018. – №1(68). – С. 68 – 71.

29. Комплекс двигательных упражнений Фредерика Матиаса Александера / Ф. М. Александер – URL: http://dancerussia.ru/publication/483.html (Дата обращения: 5.05.21)

30. Красовская В.М. Профили танца: сборник.– СПб.: Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, 1999. – 395 с

31. Курюмова Н. В. Современный танец в культуре ХХ века: смена моделей телесности :дис. … канд. культурол. наук :24.00.01 / Курюмова Наталия Валерьевна. – Екатеринбург,2011.

32. Кустовская Е.А. Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте // Е.А. Кустовская, Л.А. Патрикеева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика (Чебоксары, 16 окт. 2015 г.) : сб.

33. Л. В. Перлина – Барнаул: // Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2015. 274

34. Марка Франко. Произведение танца: труд, движение и идентичность в мягкой обложке 1930–х годов.Издательство: ВеслианскийUniversityPress; 1–е издание (10 июня 2002 г.)  67 с.

35. Марченко С. Е. Комплекс предпосылок и факторов, влияющих на процесс формирования и развития эстетического воспитания подростков в самодеятельном коллективе // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 15. – С. 241–250; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks–predposylok–i–faktorov–vliyayuschih–na–protsess–formirovaniya–i–razvitiya–esteticheskogo–vospitaniya–podrostkov–v (27.11.2020).

36. Михайлов Н. М. Учебно–методический комплекс по учебной дисциплине Контемпорари данс // Н. М. Михайлов – БГУКИ, 2017. – С. 125

37. Модерн и постмодерн в танцевальной культуре. [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1364.pdf. (дата обращения – 20.09.2021)

38. Мойше Фельденкрайз Искусство движения. [Электронный ресурс]. Урок мастера / М. Фельденкрайз – URL: https://www.litmir.me/br/?b=538453&p=1 (10.05.21)

39. Мордовина И.Н. Современные направления хореографии : (теория и практика) : учеб. пособие / И.Н. Мордовина ; М–во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун–т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд–во ТГУ, 2001. – 203 с. : ил.

40. Никитин В.Н. // Психология телесного сознания. Москва: Алтейа, 1998. 

41. Никитин В.Ю. Роль и значение партерного экзерсиса в процессе обучения хореографическому искусству // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2019. – № 1 (47). – С. 82–84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б–ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38517921 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.

42. Никитин В.Ю. Роль и значение партерного экзерсиса в процессе обучения хореографическому искусству // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2019. – № 1 (47). – С. 82–84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б–ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38517921 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.

43. Никитин, В. Ю. Теория и практика формирования художественно–творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: постановочная работа и композиция современного танца: метод. пособие для студ. хореографических отделений ВУЗов культуры и искусства. – Москва: МГУКИ, 2005. – 184 с. 

44. Носко И. В. Психология развития и возрастная психология / И. В. Носко. – М.: Владивосток, 2003. – С. 127

45. Озджевиз, Е. Л. Методические указания по изучению дисциплины

46. Паттерны // Д. Ходгсон [Электронный ресурс]. – URL: http://girshon.ru/article/masterstvo– dvizheniya–zhizn–i–rabota–rudolfa–labana/ (Дата обращения20.04.21)

47. Перлина, Л. В // Культурно–эстетические аспекты обучения танцу модерн

48. Перлина, Л. В. Танец модерн и методика его преподавания: учеб пособие. [Текст]  // Л. В. Перлина. – Барнаул: АлтГАКИ, 2010 – 130 с.

49. Садыкова Д.А. Танец в пространстве современной культуры :автореф. дис. ... канд. культурологии // Садыкова Дарья Андреевна. – Санкт–Петербург, 2014. – 22 с. – [Электронный ресурс]. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005557986#?page=1 (дата обращения: 27.05.2021)

50. Салли Бейнс: «Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн» Переводчик: Матвеева А. А.Издательство: Музей современного искусства «Гараж», 2018 г.– 183 с.

51. Сидоров В. Современный танец // В. Сидоров. – М.: Первина, 1992. – С. 300

52. Сироткина И.Е. Танец: опыт понимания // Ирина Сироткина. – Санкт–Петербург :Бослен, 2020. – 256 с.

53. Смирнов И. Искусство балетмейстера. –М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

54. Старостина С.В. Хореография современного танца // С. В. Старостина, Е. П. Шевченко // Развитие личности средствами искусства : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 317–323. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б–ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37354681& (дата обращения: 07.10.2021).

55. Тенденции и перспективы» Вестник МГУКИ 2013  март–апрель УДК 793.3.01, Московский государственный университет культуры и искусств, –232–237 с.

56. Терминология nt[. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://quizlet.com/453580127/jose–limon–flash–cards/ (дата обращения – 02.06.2020)

57. Техники Модерн, Постмодерн и Современного танца (основные). Учебный терминологический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://megapredmet.ru/1–30380.html. (дата обращения – 01.06.2020)

58. Том Векслер, Мастерская Movement Archery (Стрельба из лука) // Том Векслер [Электронный ресурс].– URL: https://www.movementarchery.com/movement–archery (Дата обращения: 26.05.21)

59. Томас Ханна, Сертификационная программа по соматическому обучению // Томас Ханна – [Электронный ресурс]. URL: https://hanna–somatics.ru/ (Дата обращения: 19.04.21)

60. Томас Ханна, Томас Ханна – Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем // перевод, проект Метод Фельденкрайза по–русски, 2012, – С. 253.

61. Трюковые элементы танца модерн // Е. Л. Озджевиз – Саратов: Саратовский государственный университет имени Н. Г Чернышевского, 2011. 11 с.

62. Учебно–методический комплекс по учебной дисциплине, Современный танец и методика его преподавания // сост.: Е.А. Кущина, И.В. Карташева, И.В. Буховецкая, Т.В. Оруп. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2017 – С. 92

63. Фельденкрайз, М. Искусcтво движения // М. Фельденкрайз – Москва: ЭКСМО, 2003. 148 с.

64. Филатов С. // От образного слова – к выразительному движению. – М.: Искусство, 1993. – 128 с

65. Франциско Кордова, Physical Momentum (Физический Момент) – [Электронный ресурс]. URL: https://www.physicalmomentumproject.com/ (Дата обращения: 9.05.21)

66. Фрей Фауст, Программа Аксиси Силлабус // Фрей Фауст – [Электронный ресурс]. URL: https://www.axissyllabusforum.org/the–axis–syllabus (Дата обращения:16.04.21)

67. Ходгсон, Д. // Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана. – 35

68. Хореографические новации Хосе Лимона как основа его творчества. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskie–novatsii–hose–limona–kak–osnova–ego–tvorchestva. (дата обращения – 29.05.2020)

69. Хореография: история, теория, практика [Текст]: [сб. ст.] / Ун–т Натальи Нестеровой, Акад. танца; [ред. Л. И. Турусова]. – Москва: Ун–т Натальи Нестеровой, 2016. – 97с.

70. Хосе Лимон . [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://en.wikipedia.org/wiki/Lester_Horton. (дата обращения – 02.09.2021)

71. Шпак, В. А. Как понимать современный танец [Текст] / В. А. Шпак // Современный танец: дискурс и практики: сборник статей – 2017. – С. 97–134 с.

72. Contemporary Dance Teacher’s Study Guide. [Электронный ресурс] http://www.madeinbc.org/wpcontent/uploads/2015/05/MiBC_contemporary_dance_study_guide_2010.pdf (дата обращения: 02.09.2021)

73. Сontemporary dance techniques [Электронный ресурс] https://www.contemporary–dance.org/contemporary–dance–techniques.html (дата обращения: 08.10.2021)

74. Contemporary drag practices and performers : drag in a changing scene. Vol. 1 / ed. by M. Edward, S. Farrier. – London : Bloomsbury Methuen Drama, 2020. – 216 с.

75. Dance imagery for technique and performance. [Электронный ресурс] https://play.google.com/books/reader?id=uPJ6DwAAQBAJ&hl=ru&pg=GBS.PA2 (дата обращения:  02.09.2021)

76. Doris Humphrey. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://ru.qwe.wiki/wiki/Doris_Humphrey . (дата обращения:  22.09.2021)

77. Flying low and passing through [Электронный ресурс] https://www.contemporary–dance.org/flying–low.html (дата обращения: 02.10.2021)

78. Flying–Low Dance–Technique. [Электронный ресурс]. URL:http://www.davidzambrano.org/?page_id=279. (дата обращения: 02.09.2021)

79. Jose Limon – There Is A Time. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://www.youtube.com/watch?v=hcjr29xiNQQ&list=PLASP–s9ckBXI8IPDQKpSypV1y83ielgin&index=7 (дата обращения: 02.06.2021)

80. José Limón technique : as taught by Daniel Lewis. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://www.worldcat.org/title/jose–limon–technique–as–taught–by–daniel–lewis/oclc/60504151. (дата обращения: 30.05.2021)

81. Jose Limon. [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://www.contemporary–dance.org/jose–limon.html (дата обращения: 02.06.2021)

82. Journal of the Society for Dance Research. [Электронный ресурс] https://www.euppublishing.com/toc/drs/35/1 (дата обращения: 02.10.2021)

83. Melissa Blanco Borelli «The Oxford Handbook of Dance and the Popular Screen», Издатель: Oxford University Press, 2014 – 134–137 с.

84. Técnica de Danza Contemporánea Limón – 1º TSUJose Limon. [Электронный ресурс]. Режим доступ https://www.youtube.com/watch?v=FTBlqDI0QiA&list=PLASP–s9ckBXI8IPDQKpSypV1y83ielgin&index=2&t=845s (дата обращения: 02.06.2020)

85. The Essential Guide to Contemporary Dance Techniques. [Электронный ресурс]. URL: https://www.amazon.com/Essential–Guide–Contemporary–Dance–Techniques–ebook/dp/B084KJ8D3J (дата обращения: 02.09.2021)

86. Герман Яурэги [Электронный ресурс].  – URL: https://www.impulstanz.com/en/archive/artistbios/id295/ (Дата обращения: 6.06.21)

87. Замбрано, Д. Принципы техники Flying Low / Д. Замбрано – [Электронный ресурс]. URL: https://mootmovementlab.com/ver–training–plan/principles–of–flying–low–by– david–zambrano?fbclid=IwAR2x–PClF29ojXfe6–lESZioc8PPAesTErVa– I0UqRM0gBme7mgcpnc97xs (Дата обращения: 13.04.21)

88. Комплекс двигательных упражнений Фредерика Матиаса Александера / Ф. М. Александер – [Электронный ресурс]. URL: http://dancerussia.ru/publication/483.html (Дата обращения: 5.05.21)

89. Мойше Фельденкрайз Искусство движения. Урок мастера / М. Фельденкрайз – [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=538453&p=1 (дата обращения: 10.05.21)

90. Озджевиз, Е. Л. Методические указания по изучению дисциплины

91. «Трюковые элементы танца модерн» // Е. Л. Озджевиз – Саратов: Саратовский государственный университет имени Н. Г Чернышевского, 2011. 11 с.

92. Томас Ханна, Сертификационная программа по соматическому обучению / Томас Ханна [Электронный ресурс]. – URL: https://hanna–somatics.ru/ (дата обращения: 19.04.21)

93. Том Векслер, Мастерская Movement Archery (Стрельба из лука) / Том Векслер – [Электронный ресурс]. URL: https://www.movementarchery.com/movement–archery (дата обращения: 26.05.21)

94. Учебно–методический комплекс по учебной дисциплине, Современный танец и методика его преподавания / сост.: Е.А. Кущина, И.В. Карташева, И.В. Буховецкая, Т.В. Оруп. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2017 – С. 92

95. Подласый,  И. П. Педагогика [Текст] / И. П. Подласый. – М. : Просвещение, 1996. – 432 с.

96. Пасютинская, В. М. Путешествие в мир танца [Текст] / В. М. Пасютинская. – М., 2006. – 312 с.

97. Марченко, С. Е. Проблемы развития современного танца в России [Текст] / С. Е.Марченко // Современное состояние и тенденции развития культуры и искусства России и региона: материалы Омской регион. науч.– практ. конф. – Омск, 2008. – С.112–114.

98. Фельденкрайз, М. Искусcтво движения // М. Фельденкрайз – Москва: ЭКСМО, 2003. 148 с.

99. Ходгсон, Д. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана. Д. Ходгсон, – М., 2006. – 312 с.

100. Паттерны / Д. Ходгсон – [Электронный ресурс]. URL: http://girshon.ru/article/masterstvo– dvizheniya–zhizn–i–rabota–rudolfa–labana/ (дата обращения: 20.04.21).

Подростковый возраст (иногда его называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию) связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей.Движущими силами психического развития в этом возрасте является возникновение и преодоление диалектических противоречий между порождаемыми деятельностью подростков новыми потребностями и возможностью их удовлетворения; между возросшими физическими, интеллектуальными и нравственными возможностями подростка и старыми, сложившимися ранее формами его взаимоотношений с окружающими, старыми видами и уровнями его деятельности; между растущими требованиями к подростку со стороны общества, взрослых, коллектива и наличными формами поведения подростка. Разрешаются эти противоречия путем формирования более высокого уровня психического развития, более сложных форм и видов деятельности, ряда новых психологических качеств личности. В результате осуществляется переход подростка на более высокую ступень психического развития.Именно поэтому перед учащимися данного возраста ставятся большие и серьезные задачи, программа обучения выходит на более сложный уровень, призывая учащихся работать активно, целенаправленно и дисциплинированно. К этому возрасту учащиеся в большинстве своем уже владеют достаточно разнообразными и сложными техническими и танцевальными умениями и навыками. Но каждый урок современного танца строится строго в определённой технике, следует её законам, проучивание новых или сложных элементов как и на начальном этапе осуществляется медленно и методично. Значительной же частью хореографического образования на данном этапе является репертуарная работа, учащиеся становятся непосредственными исполнителями действующего репертуара школы, активно вводятся в уже поставленные работы, а также участвуют в создании новых работ.