Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития". В которой выявлены особенности межличностного взаимодействия младших школьников с задержкой психического развития. Предложены методические рекомендации по коррекции межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
5092 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Умение общаться во многом определяет успешность личности во всех сферах социальной жизни: обучении, межличностном взаимодействии, в профессиональной карьере и т.д. Коммуникация является одной из основных видов деятельностей человека.
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Многие авторы М.С. Певзнер , Е.С. Слепович , Р.Д. Триггер, У.В. Ульенкова и др. отмечают недостаточность развития общения у детей с задержкой психического развития, его незрелость, проявляющуюся в ситуативности поведения.
У детей с задержкой психического развития снижена до минимума потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства таких детей обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят.
В качестве ведущих в характеристике личности младших школьников с задержкой психического развития выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение с

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования………….........7
1.1 Аспекты изучения межличностных отношений в психологической литературе………………………………………….……7
1.2.   Задержка психического развития: понятие, характеристика……....17
1.3. Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития  в специальной психологии. …….……22
Выводы по первой главе……………………………………………….26
Глава 2. Методологические основы психологической диагностики и коррекции межличностного взаимодействия младших школьников с задержкой психического развития ……………………28
2.1.Организация и методика проведения исследования………………28
2.2. Констатирующий эксперимент и его анализ……...….....................34
2.3 Методы психологической коррекции межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития……………….37
Выводы по второй главе………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………..………..43
Список литературы……………………………………….…………………..47
Приложения………………………………………………………...........51

Список литературы
Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский.- М.: Медицина, 2011.-272с.
Артюхова И.С. Настольная книга классного руководителя: 1-4 классы / И.С. Артюхова. - М.: Эксмо, 2013. - 432с.
Диагностики коммуникативных навыков с ЗПР. - режим доступа:?https://infourok.ru/poisk?- (Дата обращения: 30.11.2021) - Текст: электронный
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 2010.-464с.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Блинова.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2012.-136с.
Власова Т.П. О детях с отклонениями в развитии / Т.П. Власова, М.С. Певзнер.- М., 2011.
Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.В. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.- М.: Просвещение, 2011.
Каган, М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган – М.,2013. – с.328.?– Текст: непосредственный
Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребёнка: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М. : Российское педагогическое агенство 2014. С.191– Текст: непосредственный
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь/ Г.М. Коджаспирова.- М., 2012.-174с.
Корсини, Р. Психологическая энциклопедия / Р. Корсини, А. Ауэрбаха – М.: СПб, 2012. –с. 1725?– Текст: непосредственный
Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: теория, методы, диагностика, коррекция / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус - М.: Издательский центр ?Академия?, 2011. – с.288?– Текст: непосредственный
Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. М. : Смысл, 2013. – 365 с.?– Текст: непосредственный
Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии / Сост. О. В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2003. – С.63-82. \<

Дети с задержкой психического развития, которые начинают обучение в общеобразовательной школе, испытывают трудности со включением в учебную деятельность. Они не могут выполнять задания и ведут себя как в дошкольном возрасте. Они не имеют интереса к учению, трудно овладевают навыками чтения и письма, часто у них возникают утомление и головные боли во время занятий. Это происходит из-за того, что игровая деятельность по-прежнему является ведущей в их жизни. Однако, при правильном подходе со стороны педагогов, эти трудности могут быть преодолены. [63].?
Часто учителя в школах проявляют неприязнь к ученикам, которые не соответствуют общепринятым нормам. Они не могут помочь родителям ребенка и наладить отношения между ним и сверстниками. Учителя стараются изолировать таких учеников от остальных и направить их в другие школы.
Т. А. Власова и М. А. Певзнер утверждают, что обучающиеся с задержкой развития нужд