Эффективные технологии и методики формирования вокального (певческого) аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективные технологии и методики формирования вокального (певческого) аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста". В которой изучены особенности и виды вокальных навыков. Разработаны методы и приемы формирования вокального (певческого) аппарата детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
2546 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одним из новых для педагогики является понятие технологии. В современной педагогической науке его можно встретить достаточно часто. Появление этого термина из сферы информационных технологий и направления исследований в педагогике не случайность. Появление и распространение в сфере образования и педагогической науке в целом термина «технология» имеет серьезные объективные причины. Создание и широкое применение технологий приводит к увеличению и повышению потенциала данной сферы. Вместе с тем, внедрение технологий приводит к опосредованному развитию других смежных сфер. В данном случае, педагогическая наука не является исключением.
Пред всей системой современного образования стоит задача всестороннее личностное развитие обучающихся. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развития учащихся. Широкие возможности в работе для педагогов предоставляют новые виды и типы учреждений. Перед современной школой, где применяются современные подходы в обучен

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования вокального (певческого) аппарата детей дошкольного и младшего школьного возраста………………………………………………..5

1.1. Сущность понятия «педагогические технологии». Виды педагогических технологий………………………………………5

1.2. Вокальные навыки, их сущность и виды………………………………11

Глава 2. Технологии и методики формирования вокального (певческого) аппарата у детей…………………………………………………………..……19 

2.1 . Особенности развития вокального (певческого) аппарата детей дошкольного и младшего школьного возраста…………………………..19

2.2 . Актуальные методики обучения вокалу детей младшего возраста……27

2.3 . Методы и приемы формирования вокального (певческого) аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста………38

Заключение……………………………………………………………..………50

Список использованной литературы………………………………………….52

Список используемой литературы
Алиев Ю.Б. Пути формирования навыков многоголосного пения в детском хоре. URL: https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/aliev-yu-b-puti-formirovaniya-mnogogolosnyh-navykov-v-detskom-hore-muzykalnoe-vospitanie-v-shkole.html (дата обращения 23.03.2023)
Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе./О.А. Апраксина –М. : Музыка, 1983. – 222 с.
Апраксина О.А., Орлова Н.Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. М.: Музыка, 1971.– С. 104-113
Беспалько, В. П. Природосообразная педагогика / В. П. Беспалько – М. : Народное образование, 2008 – 512 с.
Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам/П.В. Голубев– М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. – 279 c.
Гонтаренко Н.Б. Уроки сольного пения: вокальная практика./Н.Б. Гонтаренко – Ростов Н\Д. : Феникс, 2014. –189 с
Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики./Л.Б. Дмитриев – М.:Музыка, 2008.– 675 с.
Добрынина М. Об условиях и некоторых принципах воспитания чистой интонации у певцов. Вопросы физиологии пения и вокальная методика. Вып.15/ М. Добрынина.– М.: ВЛАДОС, 2009. – 166 с.
Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. – СПб.: Лань, 2003 – 194 с.
Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009-811 с.
Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы/авт.-сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 128 с.
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей /А.К.Колеченко. - СПб: КАРО. 2010. - 368 с
Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О. В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти:ТГУ, 2009 – 146 с.
Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – Ленинград: «Музыка» 2-е издание, 1988.–68 сОгороднов Д.Е.. Мето

У ребенка он ещё недостаточно подготовлен для пения: гортань с голосовыми связками ещё мало развиты. Связки короткие, в связи с этим, звук достаточно слабый. Вокальные мышцы формируются только к семи годам.
«Дети дошкольного возраста поют за счет натяжения наружных щитовидных мышц.» [21, с.34]
Поэтому, диапазон детей дошкольного возраста отличается только лишь по возрастным группам, но при этом максимально достигает только одной октавы. В процессе занятий развития певческого аппарата детей дошкольного возраста, очень важно знать особенности его развития в разные периоды жизни дошкольника.
Ранний дошкольный возраст (2-3 года) и анатомически, и функционально певческий аппарат ребёнка только начинает складываться. В раннем дошкольном возрасте дыхательный и голосовой аппарат развит очень слабо. Объём лёгких достаточно мал, соответственно