Разработка и использование учебно-методического комплекса как дидактического средства обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка и использование учебно-методического комплекса как дидактического средства обучения". В которой раскрыты основные понятия, назначение и использование учебно-методического комплекса. Проведена апробацию и оценена эффективность разработанного УМК для студентов 1 курса Омского колледжа транспортного строительства.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
2455 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование форм и методов подготовки студентов со средним профессиональным образованием предполагают развитие творческих способностей, активизацию самостоятельной работы. Сейчас достаточно развито дистанционное обучение студентов, это подразумевает работу на образовательных порталах, с электронными источниками и пособиями. А. Соловов в статье «Дистанционное обучение: технологии и целевые группы» отмечает: «Дистанционное обучение недостаточно используется регионами России, поскольку учебно-методологическое обучение дистанционного обучения находятся не на должном уровне». Опираясь на вышесказанное, можно сказать, что сейчас педагогам приходится работать с тем поколением, которое хорошо владеет информационными технологиями, легко находит необходимую информацию всегда и везде, где есть Интернет. Поэтому преподавателю нужно будет находить усовершенствованные и более новые способы обучения с использованием цифровых технологий в своей работе для решения различных педагогиче

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………................ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА И ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО СОЗДАНИЮ БАЗЫ MOODLE………………. 6
1.1 Понятие и сущность методического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………. 6
1.2 Содержание учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………....... 8
1.3 Учебно-методическая база как фактор повышающий качество учебного процесса…………………………………………………………….. 9
1.4 Диагностика результатов естественнонаучной подготовки с использованием обучающей среды Moodle…………………………………. 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО БИОЛОГИИ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE 18
2.1 База данных в системе Moodle и возможности её применения в обучении 18
2.2 Использование системы Moodle в образовательном учреждении среднего профессионального образования 22
2.3 Возможности использования платформы Moodle в рамках учебной дисциплины Биология ………………………………….... 26
2.4 Особенности организации дистанционного обучения на основе образовательной среды Moodle……………………………………………… 31
Выводы по второй главе……………………………………………………… 37
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО БИОЛОГИИ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE…………… 38
3.1 Структура платформы Moodle…………………………………………… 38
3.2 Создание учебно-методического комплекса по «биологии»…………... 48
3.3 Апробация учебно-методического комплекса по «биологии»………… 56
Выводы по третьей главе…………………………………………………… 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 73

Не найдено

В обучающей среде Moodle тесты могут быть использованы для текущего и итогового контроля, для защиты практических работ. 
Обучающая среда Moodle позволяет создавать различные формы тестовых заданий. В научной литературе выделяют такие формы тестовых заданий: задания закрытой формы, в которых учащийся выбирает правильный ответ из данного набора ответов; задания на дополнения, требующие при выполнении от учащегося самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия; задания на установления правильной последовательности. Все перечисленные формы тестовых заданий можно создавать и использовать в Moodle. [6].
После создания банка тестовых заданий формируется тест и осуществляется его редактирование. Тест формируется из случайных вопросов соответствующей категории таким образом, что студент при каждой новой попытке будет получать новый набор тестовых заданий. 
Для диагностики результатов естественно-научной подготовки студентов очень большое значение имеют результаты тестирования в Moodle, поскольку они представляют собой не просто оценку студентов за тот или иной тест, дают возможность детально проанализировать выполнение тестовых заданий студентом или группой. Анализ результатов тестирования позволяет преподавателю выявить типичные ошибки студентов и обратить внимание на учебный материал, который необходимо изучить повторно. 
Таким образом, диагностика является важной составляющей системы естественно-научной подготовки студентов. Эффективным средством диагностики сформированности есте