Проектирование фрагмента профессиональной подготовки будущих дефектоскопистов

Скачать дипломную работу на тему: "Проектирование фрагмента профессиональной подготовки будущих дефектоскопистов". В которой рассмотрено понятие и виды методов неразрушающего контроля, используемых в образовательном процессе организаций среднего профессионального образования. Выявлены умения выбора методов неразрушающего контроля в процессе подготовки будущих дефектоскопистов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
1761 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В России актуализировали перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для модернизации и технологического развития экономики страны [50]. В обновлённый перечень добавлено 55 специальностей и 35 профессий, в том числе профессия «Дефектоскопист».
Дефектоскопист – специалист в области неразрушающего контроля, осуществляющий диагностику объектов, технических устройств, зданий и сооружений различными методами контроля. Основная цель деятельности – поиск производственного брака, выявление дефектов, например, трещин, коррозийного поражения, протечки воды и других. Круг обязанностей зависит от места работы, полученного образования, квалификационного разряда. Однако любой дефектоскопист обязан иметь глубокие знания в сфере неразрушающего контроля, норм оценки качества, материаловедения, классификации дефектов, нормативных актов и т.д.
Подготовкой дефектоскопистов занимаются в ссузах: колледжи, техникумы. Поступить в обра

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………….4
1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ВЫБОРА  МЕТОДОВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ДЕФЕКТОСКОПИСТОВ………………………7
1.1 Понятие и виды методов неразрушающего контроля, используемых в образовательном процессе организаций среднего профессионального образования…………………………………………………………………………..7
1.2 Выбор методов неразрушающего контроля как формирование умений будущих дефектоскопистов……………………………………………………….15
1.3 Методы и средства формирования умений выбирать методы неразрушающего контроля в процессе подготовки будущих дефектоскопистов…………………………………………………………………..24
Выводы по первой главе………………………………………………….…33
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ДЕФЕКТОСКОПИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ВЫБОРА МЕТОДА НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ МДК.01.01. «ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ»)…………………………36
2.1. Анализ нормативных документов по профессии 15.01.36 «Дефектоскопист»………………………………………………………………….36
2.2. Изучение документов перспективного планирования, необходимые для реализации МДК.01.01. «Общая классификация методов неразрушающего контроля» для будущих дефектоскопистов……………………………………....45
2.3. Проектирование учебных занятий по МДК.01.01. «Общая классификация методов неразрушающего контроля» для будущих дефектоскопистов в процессе формирования умений выбора методов неразрушающего контроля ………..63
Выводы по второй главе…………………………………………………….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...74

 

Список литературы не найден

1. Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации (Е.Я.Голант, Е.И.Перовский [12]). Выделяются следующие признаки и методы:
а) пассивное восприятие – слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения; демонстрационный);
б) активное восприятие – работа с книгой, наглядными источниками; лабораторный метод.
2. Классификация методов на основании дидактических задач (М.А.Данилов, Б.П.Есипов [18]). В основу классификации положена последовательность приобретения знаний на конкретном этапе (уроке):
а) приобретение знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) применение приобретенных знаний;
г) творческая деятельность;
д) закрепления;
е) проверка знаний, умений и навыков.
3. Классификация методов по источникам передачи информации иприобретения знаний (Н.М.Верзилин, Д.О.Лордкипанидзе и др. [10]). Методами этой классификации являются:
а) слов