Возможности цифровизации для раскрытия комбинаторного потенциала комплекса упражнений
Введение
Темп общественных изменений в последние несколько десятилетий заметно ускорился, а мир, в котором мы живем, значительно преобразился. Изменилось и человеческое общение: люди сегодня активно используют цифровую среду. Большое количество информации – от деловых переписок до бытового общения, от публикации отчетности до выражения собственного мнения по любому вопросу – наполняет цифровое общественное пространство. Частота и удобство его использования формируют новую реальность сосуществования людей друг с другом. И это, совершенно очевидно, уже стало новой нормой.
Все эти процессы не могут не влиять на такую сферу жизни общества как образование. Разговоры о цифровизации образования в настоящее время как никогда актуальны. Цифровая трансформация общественных институтов обсуждается как на межличностном уровне, так и на уровне государственном. Новые реалии жизни вынуждают выработанные годами системы оперативно перестраиваться, а всех задействованных в них людей проявлять чрезвыч
Содержание
Введение 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМБИНАТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕТОДИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 10
§1. Проблемы цифровой трансформации школы: от цифровизации в образовании к цифровизации образования 10
§2. Комбинаторный потенциал методических явлений: сущность и место в системе методики 22
§3. Возможности цифровизации для раскрытия комбинаторного потенциала методических явлений и перспективы его использования 36
Выводы по Главе 1 42
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ РАСКРЫТИЯ КОМБИНАТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ 44
§1. Комплекс упражнений как методическое явление, обладающее комбинаторным потенциалом 44
§2. Принципы определения и раскрытия комбинаторного потенциала комплекса упражнений 53
§3. Комплекс упражнений для развития инициативности говорения с использованием цифровых технологий и оценка раскрытия комбинаторного потенциала данных комплексов 61
Выводы по Главе 2 72
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 82
Приложение 2 84
Приложение 3 86
Список литературы
1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации : одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751 от 04.10.2000 – Москва – 7 с. – [электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/
2. О российском движении детей и молодежи : федер. закон от 14.07.2022 № 261 // Совет Федерации РФ – 2022. – [электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421798/
3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»: федер. Закон от 24.09.2022 № 371 // Совет Федерации РФ – 2022. – [электронный ресурс] – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008
4. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 // Совет Федерации – 2017. – [электронный ресурс] – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102431687
5. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ М-ва образования Рос. Федерации от 11 февраля 2002 г. №393 – [электронный ресурс] – URL: https://docs.cntd.ru/document/901816019
6. Окинавская хартия Глобального информационного общества : Принята главами государств и правительств «Группы восьми» 22 июля 2000 года – [электронный ресурс] – URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3170
7. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р «Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации». – [электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402676/404f515c702340051c3e3a57bec16a897c35c238/
8. Сведения по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» на начало 2022/23 учебного года от 25.01.2023 – [электронный ресурс] – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/70ecc3b178e0b8397d234697c42e0ad8/
9. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 72 с. – 200 экз. – (Современная аналитика образования. № 10(40)).
10. Берг А И. Кибернетика - наука об оптимальном управлении. – Москва; Ленинград: Энергия, 1964. - 64 с.
11. Блинов, В. И. Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? / В. И. Блинов // Современные проблемы профессионального и высшего образования: состояние и оценка: – Москва: Экон-Инфор, 2019. – С. 14-24.
12. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 72 с.
13. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: курс лекций [Текст] / М. А. Бовтенко [и др.; под ред. А. Д. Гарцова] // – Москва: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006. – 211 с.
14. Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников [Текст
Данная область методики тесно связана с универсалией «Управление», а важность управления в процессе образования невозможно переоценить. По утверждению Ефима Израилевича (заметим, совершенно справедливому), «управление пронизывает весь процесс иноязычного образования и является одним из главным условий и предпосылок успешного достижения целей любого уровня» [Там же, с. 600]. Поскольку, как мы уже замечали ранее, главенствовать в процессе взаимовлияния образовательных и информационных наук должны науки «от образования» (ведь в центре цифровизации образования все же остается образование), отвечать за организацию и управление всеми процессами цифровой трансформации также должны они. Методика как наука в целом, а также область методической кибернетики в частности способны справиться с поставленными задачами. Таким образом приходим к след