Возможности цифровизации для раскрытия комбинаторного потенциала комплекса упражнений

Скачать дипломную работу на тему: "Возможности цифровизации для раскрытия комбинаторного потенциала комплекса упражнений". В которой рассмотрен комплекс упражнений как методическое явление, обладающее комбинаторным потенциалом. Выявлены возможности цифровизации для раскрытия комбинаторного потенциала методических явлений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
1778 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Темп общественных изменений в последние несколько десятилетий заметно ускорился, а мир, в котором мы живем, значительно преобразился. Изменилось и человеческое общение: люди сегодня активно используют цифровую среду. Большое количество информации – от деловых переписок до бытового общения, от публикации отчетности до выражения собственного мнения по любому вопросу – наполняет цифровое общественное пространство. Частота и удобство его использования формируют новую реальность сосуществования людей друг с другом. И это, совершенно очевидно, уже стало новой нормой.
Все эти процессы не могут не влиять на такую сферу жизни общества как образование. Разговоры о цифровизации образования в настоящее время как никогда актуальны. Цифровая трансформация общественных институтов обсуждается как на межличностном уровне, так и на уровне государственном. Новые реалии жизни вынуждают выработанные годами системы оперативно перестраиваться, а всех задействованных в них людей проявлять чрезвыч

Содержание

Введение 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМБИНАТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕТОДИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 10

§1. Проблемы цифровой трансформации школы: от цифровизации в образовании к цифровизации образования 10

§2. Комбинаторный потенциал методических явлений: сущность и место в системе методики 22

§3. Возможности цифровизации для раскрытия комбинаторного потенциала методических явлений и перспективы его использования 36

Выводы по Главе 1 42

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ РАСКРЫТИЯ КОМБИНАТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ 44

§1. Комплекс упражнений как методическое явление, обладающее комбинаторным потенциалом 44

§2. Принципы определения и раскрытия комбинаторного потенциала комплекса упражнений 53

§3. Комплекс упражнений для развития инициативности говорения с использованием цифровых технологий и оценка раскрытия комбинаторного потенциала данных комплексов 61

Выводы по Главе 2 72

Заключение 73

Список литературы 76

Приложение 1 82

Приложение 2 84

Приложение 3 86

Список литературы

 

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации : одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751 от 04.10.2000 – Москва – 7 с. – [электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/

2. О российском движении детей и молодежи : федер. закон от 14.07.2022 № 261 // Совет Федерации РФ – 2022. – [электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421798/

3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»: федер. Закон от 24.09.2022 № 371 // Совет Федерации РФ – 2022. – [электронный ресурс] – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008

4. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 // Совет Федерации – 2017. – [электронный ресурс] – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102431687

5. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ М-ва образования Рос. Федерации от 11 февраля 2002 г. №393 – [электронный ресурс] – URL: https://docs.cntd.ru/document/901816019

6. Окинавская хартия Глобального информационного общества : Принята главами государств и правительств «Группы восьми» 22 июля 2000 года – [электронный ресурс] – URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3170

7. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р «Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации». – [электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402676/404f515c702340051c3e3a57bec16a897c35c238/

8. Сведения по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» на начало 2022/23 учебного года от 25.01.2023 – [электронный ресурс] – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/70ecc3b178e0b8397d234697c42e0ad8/

9. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.:  НИУ ВШЭ, 2020. – 72 с. – 200 экз. – (Современная аналитика образования. № 10(40)).

10. Берг А И. Кибернетика - наука об оптимальном управлении. – Москва; Ленинград: Энергия, 1964. - 64 с.

11. Блинов, В. И. Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? / В. И. Блинов // Современные проблемы профессионального и высшего образования: состояние и оценка: – Москва: Экон-Инфор, 2019. – С. 14-24.

12. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 72 с.

13. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: курс лекций [Текст] / М. А. Бовтенко [и др.; под ред. А. Д. Гарцова] // – Москва: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006. – 211 с.

14. Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников [Текст

Данная область методики тесно связана с универсалией «Управление», а важность управления в процессе образования невозможно переоценить. По утверждению Ефима Израилевича (заметим, совершенно справедливому), «управление пронизывает весь процесс иноязычного образования и является одним из главным условий и предпосылок успешного достижения целей любого уровня» [Там же, с. 600]. Поскольку, как мы уже замечали ранее, главенствовать в процессе взаимовлияния образовательных и информационных наук должны науки «от образования» (ведь в центре цифровизации образования все же остается образование), отвечать за организацию и управление всеми процессами цифровой трансформации также должны они. Методика как наука в целом, а также область методической кибернетики в частности способны справиться с поставленными задачами. Таким образом приходим к след