Внутрифирменное планирование хозяйственной деятельности организации на примере ПАО «МТС»
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое состояние хозяйствующей единицы находится в прямой зависимости от объемных и динамических показателей движения производства и реализации. Рост объема продаж улучшает финансовое состояние предприятия, а его сокращение, напротив, ухудшает. Но и финансовое состояние в свою очередь влияет на хозяйственную деятельность предприятия: если финансовое положение ухудшается, то и проводит активную хозяйственную деятельность не получится.
Внутрифирменное планирование позволяет оценить имеющееся состояние как финансов, так и состояние материальных и иных ресурсов, и разработать меры, благодаря которым имеющиеся ресурсы будут использоваться наиболее эффективно и рационально. Что, в свою очередь, укрепит финансовое положение самой организации.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что одним из ключевых направлений повышения эффективности финансового менеджмента является совершенствование внутрифирменного планирования и контроля. Анализ многолетней отечест
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…… …………………………………..……………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………....6
1.1. Понятие и принципы внутрифирменного планирования хозяйственной деятельности организаций ………………………….6
1.2. Основные методы и этапы внутрифирменного планирования хозяйственной деятельности организаций……………………………10
1.3. Особенности составления финансового плана как инструмента внутрифирменного планирования…………………….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «МТС» МАКРО-РЕГИОН ПОВОЛЖЬЕ…………………………..…22
2.1. Краткая характеристика предприятия …………………………... 22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия... 24
2.3. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования в ПАО «МТС» Макро-Регион Поволжье……………..41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПАО «МТС» МАКРО-РЕГИОН ПОВОЛЖЬЕ………………………………………….50
3.1. Предложения по улучшению внутрифирменного планирования на предприятии………………………………………………………..50
3.2. Расчет экономического эффекта от разработанных рекомендаций……………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 65
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………….………..…. 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. Е.В. Антоновой, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2020. – 367 с.
Антонов В.К. Основы анализа платежеспособности предприятия. – М:, Высшая школа экономики, 2019. – 156с.
Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/Отв. ред. Г.А. Александров. М.: Издательство БЕК, 2016. – 544 с.
Асташкин А.П. Курс внутрифирменного планирования: Учебник для вузов / А.П. Асташкин. – М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2019. - 448 c.
Ахмадеев Р.Г., Н.В. Балихина, М.Е. Косов. Внутрифирменное планирование. Учебник для магистрантов. Гриф МУМЦ "Профессиональный учебник". Гриф НИИ образования и науки. ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 305с.
Бердникова Т.Б. Планирование: Учеб. пособие. / Т.Б. Бердникова. – СПб.: Питер, 2018. – 240 с.
Внутрикорпоративное финансовое планирование и бюджетирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по направления подготовки «Экономика» и «Менеджмент» / Е.О. Азази, М.Е. Косов, А.У. Солтаханов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 224 с.
Идрисов А. Планирование и анализ управленческого учета. – М., Перспектива, 2019. – 283с.
Кашарин, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н. Кашарин. - M.: OOO «ТК Велби», 2017. - 264 с.
Келесова, Н.А. Производственные риски на практике. / Н.А. Келесова. - М.: ЮНИТИ, 2018. – 242с.
Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ «Экацит», 2017. – 121с.
Кравченко, А. В. Финансовое планирование на предприятиях производственного сектора: проблемы и пути решения / А. В. Кравченко. // Исследования молодых ученых: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 24-28
Лимитовский, М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. – М., Высшая школа, 2018. – 180 с.
Потапова С.В. Основные направления финансового планирования на предприятии //Финансы и кредит. 2020. - №8. – С. 21-30
Помимо оказания услуг фиксированной телефонной связи, ПАО «МТС» МР Поволжье также оказывает услуги по разработке, внедрению и поддержанию цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений, разработке ИТ-решений в области коммуникационных платформ, интернета вещей, услуги по финансовому посредничеству.
В таблице 2 представлена статистическая информация о количестве клиентов ПАО «МТС» МР Поволжье в 2022 году. Как видно по таблице, у компании широкий перечень оказываемых услуг, что помогает ей занимать лидерские позиции на рынке телекоммуникационных услуг.
Таблица 2.
Статистическая информация о количестве клиентов ПАО «МТС» МР Поволжье в 2022 году
Сотовая связь Фиксированная связь ТВ МТС МТС Банк Облачные сервисы Итого
Кол-во клиентов, млн. чел. 13,72 1,89 0,687 0,913 0,029 17,239
Всего на конец 2022 года услугами ПАО «МТС» МР Поволжье пользовалось 17,239 млн. пользователей. При