Цвет и свет в натюрмортах поля сезанна

Скачать курсовую с рассмотрением в работах французских импрессионистов с точки зрения цвета и светопередачи
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1509 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность. Несмотря на свою относительную молодость, натюрморт тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. Подобно другим жанрам в натюрморте существуют свои традиции, выработались и установились свои каноны. Тем не менее, в ряду жанровой иерархии он всегда был наиболее страдающим жанром. Упоминания о натюрморте почти всегда носили поверхностный характер, ему уделяли мало внимания и практически не подвергали исследованиям. Периоды расцвета и забвения натюрморта имели свои исторические предпосылки. Предоставленный течению времени этот жанр никогда не прерывал своего существования и не мог не жить, потому как всегда был одной из тех нитей, которые крепко связывают художников-реалистов            с природой, жизнь и красотой, которая в них есть. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта, в чьих произведениях воплощались художественные идеалы своего времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих не только какой-то конкретной, отдельно взятой исторической эпохе, но и индивидуальности живописцев.

Введение…………………………………………………………………........
1. История становления и развития натюрморта …………………………….
2. Натюрморт в работах французских импрессионистов…………………….
3. Анализ работ Поль Сезанна с точки зрения света и цветопередачи…...…
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………......
Приложения……………………………………..……………………………
- репродукции работ художников…….……………………………………………..
- авторские эскизы………..………….…………………………………………………

 

1. Андреев Л.А. Импрессионизм / Л.А. Андреев. - М.: Учебное пособие для студентов вузов, 2019. – 284 с.

2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. -М.: Искусство, 2011. - 198 с.

3. Батракова, СП. Художник XX века и язык живописи: от Сезанна и Пикассо / СП. Батракова. - М.. Наука, 2017. 100с.

4. Барышников А.П. Основы композиции / А.П.Барышников, И.В.Лямин.— Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 196.

5. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. - М. Просвещение, 2014. - 192 с.

6. Виппер, Б.Р. Проблема и развитие натюрморта / Б. Виппер. -СПб.: Азбука-классика, 2005. - 382 с.

7. Болотина, И.С Проблемы русского и советского натюрморта / И.С. Болотина. - М., 2018. - 116 с.

8. Беджанов, Ю.К. Изобразительное и декоративно-прикладное искусства. Термины и понятия: Учеб. пособ. / Ю.К. Беджанов. - Майкоп, 2016. - 178 с.

9. Воллар А., Ренуар; Сезанн (пер. с фр. Тырсы Н., Малкиной Е.) / Воллар А. М.: Республика. 2000. – 148с.

10. Виппер, Б.Р. Проблема и развитие натюрморта / Б. Виппер. -СПб.: Азбука-классика, 2005. - 382 с.

11. Владимирский, А.Сборник статей о творчестве Пикассо. / А. Владимирский//. -М.: Ин. Литература, 2018.- 56 с.

12. Воронина, Е. Вневременность. Natura Morte: натюрморт в творчестве российских художников XX в.: альбом-кат. выст. в галерее «На Ленивке»[Текст] / Е. Воронина// - М: Виртуальная галерея, 2006. -94с.

13. Волков, Н.Н. Композиция в живописи [Текст] / Н.Н. Волков. - М., 2014. - 108 с.

14. Волков, Н.Н. Цвет в живописи [Текст] / Н.Н.Волков. - М.: Искусство, 206. - 62 с.

15. Выборнова, Г. Роль освещения в натюрморте [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Г. Выборнова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. 147 с.

Натюрморт" принято называть – (от англ.)-StillLife – "тихая жизнь", (от нем.) – Stilleven – "тихая жизнь", (от франц.) – nature Morte – "мертвая природа".  Жанр искусство, посвященное изображению того, что окружает человека, которое, как правило, установлено в реальной бытовой обстановке и композиционно организовано в единую группу» [6, с.3].

Натюрморт – это картина, а не этюд, а эссе, даже если оно написано прямо с натуры. Это представляемый художнику образ мира, решенный особыми выразительными средствами, свойственными этому жанру [27,с.74]. Натюрморт создает декоративные композиции и философские размышления о жизни. Даже если художник изобразил одни и те же фрукты, под каждой кистью они получают абсолютно разный характер, разное содержание. Это естественно, потому что натюрморт есть произведение искусства, т.е. произведен отличный от натуры предмет, впрочем и изображен очень похоже, как «живой».