Разработка СМК для ООО «Научно-производственное предприятие «35-й Механический завод»
В современных условиях усиления конкуренции, трансформирования её в колоссальный фундамент успеха и возможности компании оставаться на рынке – это своевременное предложение продукции, которая соответствует системе мирового уровня. При этом актуальность наличия способности в конкурировании каждой организации, несмотря на его форму собственности, масштабы, а также какие-либо другие характерные черты, непосредственно находится в зависимости от качества продукции, а также адекватности её стоимости с выставленным качеством, то есть от того, в той или иной мере происходит удовлетворение запросов потребителей от товаров предприятия. Качество закладывается в период производства продукта, по этой причине важным источником его поддержания и довольно главным решающим элементом способности в конкурировании производителей является актуальность системы менеджмента качества. Нормативной базой построения системы менеджмента качества являются международные стандарты серии ИСО 9001.
Введение
1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
1.1. Система менеджмента качества, основные положения и требования
1.2. Требования ИСО 9001-2015 к документации системы менеджмента качества и её структуре
2. РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ, ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ СОГЛАСНО ГОСТ Р ИСО 9001-2015
2.1. Характеристика ООО «НПП «35 МЗ»
2.2. Система менеджмента качества предприятия
2.3. Разработка руководства по качеству ООО «НПП «35 МЗ»
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
3.1. Анализ требований к подготовке сотрудника в области системы менеджмента качества
3.2. План подготовки самообучения руководителя проекта ООО «НПП «МЗ»
3.3. Занятие по обучению системы менеджмента качества
4. Экономическая оценка работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
1. Модель системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Мир знаний. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/164161/model-sistemymenedzhmenta-kachestva.
2. ООО «Научно-производственное предприятие» 35-й Механический завод», г. Калуга [Электронный ресурс] // ООО «НПП «35 МЗ» – Режим доступа: http://mz35.ru/o-predpriyatii.
3. Система менеджмента качества строительных организаций: учебное пособие / Н.Т. Мазаник, Б.М. Басин. – Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет», 2010. – 154 с.
4. Принципы менеджмента качества ИСО 9001-2015 [Электронный ресурс] // Единый центр СРО. – Режим доступа: http://sroec.ru.
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]. – Введен 2015-11-01 // Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124394.
6. Стандарты систем менеджмента [Электронный ресурс] // Международная организация по стандартизации. – Режим доступа: https://www.iso.org/ru/ management-system-standards.html.
7. Общие характеристики стандартов ИСО серии 9000 [Электронный ресурс] // Публикация материала для обучения Лекции.Орг. – Режим доступа: https://lektsii.org.
8. Назначение документации СМК [Электронный ресурс] // МегаЛекции. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s26853t6.html.
9. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества [Электронный ресурс]. – Введен 2008-06-01 // Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/1200057636.
10. Требования международного стандарта МС ИСО 9001:2015 к системам менеджмента качества: учебное пособие / Н.А. Шичко. – Санкт-Петербург: Издательство УМЦ Бизнес Класс, 2016. – 61 с.
Обобщая различные определения, разработанные ISО (Intеrnаtiоnаl Оrgаnizаtiоn fоr Stаndаrdizаtiоn), можно сказать, что Система менеджмента качества (СМК) – это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Данная система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.
Система менеджмента качества по международному стандарту ISО 9001:2015 – это «грамотная технология управления» бизнес-структурой. Она предполагает нормативное упорядочение производственных процессов в организации с целью их оптимизации. Если свойство продукта отвечает интернациональным аспектам, возрастает ее конкурентоспособность, возрастает общая эффективность бизнеса. Внедрение СМК в каждой компании – многоэтапный ход. Он представляет собой, во-первых, разработку комплекса документации, регламентирующей все производственные процессы, а во-вторых, неотъемлемое выполнение указанных общепризнанных мерок в практике.
В базе возведения СМК находятся принципы менеджмента качества, утверждения процессного расклада, риск-ориентированного маркетинга, а также цикл Деминга, на основе которого должны быть построены как процессы, так и система в целом.