Формирование представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир»

Скачать диплом с рассмотрением формирования представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1391 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Исключительная роль в общей системе образования отводится начальной школе. Именно начальная школа представляет собой фундамент формирования учебных навыков, умений и способов деятельности, на которые возложена значительная доля ответственности за успешность всего последующего обучения.

«Окружающий мир» как учебный предмет занимает важное место в системе начального обучения. Особое значение данного курса заключается в формировании у младших школьников целостного представления о мире и месте человека в нем.

Живая природа представляет собой удивительно сложный и многогранный мир. Птицам отводится в этом мире особое место. На Земле в настоящее время обитает около 8,6 тыс. видов птиц. По своему строению птицы очень сходны с рептилиями и представляют прогрессивную ветвь, эволюция которой шла по пути приспособления к полету.  При этом, птицы играют очень важную роль в жизни человека, выступая его социальным и экологическим партнером и оказывая благотворное рекреационное, реабилитационное и лечебное воздействие, а также способствуя нравственно-эстетическому и экологическому воспитанию подрастающего поколения. Показательны в этом отношении самые разнообразные мотивы, руководствуясь которыми люди ставят кормушки для птиц.

Введение 
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир»
1.1. Характеристика класса птиц
1.2. Анализ УМК «Школа России» по проблеме исследования
1.3.Методика формирования представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир»
Выводы по 1 главе
Глава 2.  Экспериментальная работа по формированию представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир»
2.1.Констатирующий этап
2.2.Формирующий этап
2.3.Контрольный этап
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список источников и литературы

 

Акимова, Т. А. Экология / Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. – Москва: Юнити Дана, 2001. – 343 с. 2. Алексеев, В. П. Очерки экологии человека / В. П. 2.Алексеев. – Москва: Наука, 2008. – 191 с. 3. Алексеев, С. В. Идея целостности в системе экологического образования / С. В. Алексеев, Л. В. Симонова // Начальная школа. – 2007. – № 1. – С. 41 −47.
3.Березина, Е.С. Популяционная структура, особенности поведения и морфология свободноживущих собак и кошек и значение этих животных в эпизоотических и эпидемических процессах при бешенстве, токсокарозе и токсоплазмозе [Текст] : дис. ... д-ра биол. наук : 03.02.08 / Е. С. Березина ; Ом. гос. пед. ун-т. - Омск, 2012. – 432 с. (зачем???)
4. Бобылева, Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников / Л.Д. Бобылева. – Владимир, 2006. – С.77-83.
5.Бигон, М. Экология. Особи, популяции и сообщества: в 2 т. / М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. – Москва: Мир, 2007. – Т. 1. – 667 с
6. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп . - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 1456 с.
7. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М .С. Гиляров. – М:, «Советская энциклопедия», 1989. – 864 с.
8.Вронский, В. А. Экология: словарь справочник / В. А. Вронский. – Ростовна-Дону: Феникс, 2007. – 576 с.
9.Горелов, А. А. Экология: учебное пособие / А. А. Горелов. – М.: Центр, 2017. – 240 с.
10. Гордеева, Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся / Т.Н. Гордеева // Начальная школа. – 2014. – №2. – С.75–80.

 

Класс птиц представляет собой хорошо обособленную группу позвоночных, наиболее характерными признаками которой являются перьевой покров и способность летать. Способ передвижения наложил отпечаток на внутреннее и внешнее строение птиц, а также на физиологию и обменные процессы. Наука, изучающая птиц, называется орнитологией. [7, c. 32].
Птицы – высокоорганизованные животные. Высокая численность и широкое распространение по планете делают их важной частью экосистем и человеческой деятельности. В настоящее время класс включает 10738 видов, в России обитает 789 видов.[ссылка] Основные характерные особенности птиц – способность к полету и связанные с ним особенности строения, откладывание яиц, наличие клюва. Одни виды совершают длительные миграции, другие кочуют в пределах своих ареалов, третьи ведут оседлый образ жизни.
Особенности строения и жизнедеятельности, обеспечивающие способность птиц к полету: обтекаемая форма тела, передние конечности превращены в крылья – орган полета, перьевой покров (маховые и рулевые перья), прочный скелет (срастание костей черепа, позвонков, ключиц), развитый мышечный аппарат (большие грудные мышцы, киль грудины), малая масса тела (отсутствие зубов, тонкие кости, воздушные полости в трубчатых костях, воздушные мешки, отсутствие мочевого пузыря, частое опорожнение клоаки), интенсивный обмен веществ (полное разделение артериальной и венозной крови, четырехкамерное сердце, постоянная температура тела, совершенная терморегуляция, кроющие и пуховые перья, двойное дыхание, активное пищеварение) [6, c. 32].