Реклама и PR в туристском бизнесе (на примере туроператора GOLDEN TRAVEL
Туристический бизнес в последние годы становится одним из перспективных видов бизнеса, а также очень быстро растет и развивается. Многие люди мечтают побывать за границей и с каждым годом число клиентов турфирм возрастает. Таким образом, необходимо обеспечить людям необходимый отдых и удовлетворить все его возникающие запросы. Такая работа возложена на плечи туроператоров.
Рынок обеспечивает высокий уровень конкуренции, продавцы борются каждый за своего покупателя, стремятся его привлечь, занять свое место на рынке. В этой борьбе основополагающим фактором может стать реклама. Данной теме посвящено множество исследований. Это обусловлено тем, что реклама прочно вошла в жизнь общества. Отмечается ее высокая значимость в экономической сфере, политической, а также культурной. В непроизводственной сфере реклама имеет свои особенности. Сложившийся высокий уровень конкуренции на потребительском рынке обуславливает необходимость продвижения отечественных продуктов. Рекламные коммуникации работают в рамках проводимых маркетинговых исследований. При этом к рекламе предъявляются требования по освоению новых сегментов потребителей, а также по созданию государственного имиджа в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной кампании в туристском бизнесе 6
1.1 Реклама и PR-кампании как средство продвижения туристских услуг 6
1.2. Специфика, значение рекламы и PR-кампании в туристском бизнесе 12
1.3 Методика проведения рекламной кампании на туристских предприятиях 17
Глава 2. Оценка особенностей рекламной деятельности и применения PR- технологий в организации Golden Travel (ООО «Максимум») 25
2.1. Общая характеристика «Golden Travel» (ООО «Максимум») 25
2.2. Анализ конъюнктуры рынка туристских услуг организации Golden Travel (ООО «Максимум») 28
2.3. Реклама и PR как инструмент формирования имиджа организации Golden Travel (ООО «Максимум») 38
Глава 3. Совершенствование рекламы и PR-кампаний в организации Golden Travel (ООО «Максимум») 44
3.1. Рекомендации по проведению PR-кампаний в организации Golden Travel (ООО «Максимум») и совершенствование рекламной деятельности 44
3.2. Обоснование затрат и прогноз продаж после реализации проектных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
3. Ахмедова, А. М. Современная роль рекламы в развитии туризма / А. М. Ахмедова // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимств: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Казань, 10 октября 2018 года. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Печать-Сервис-XXI век", 2018. – С. 138-140.
4. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых: сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
5. Атышов, К. Информационные технологии в сфере туризма / К. Атышов, Н. А. Шатманова // Вестник Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова. – 2011. – Т. 1, № 2. – С. 152-156.
6. Багрий, В. А. Инновации в сфере продаж туристического продукта / В. А. Багрий // Традиции и инновации в системе подготовки спортсменов и спортивных кадров : материалы II Всероссийской отраслевой научной интернет-конференции преподавателей спортивных вузов в режиме on-line, Москва, 04–06 марта 2019 года / Научно-организационное управление ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма». – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)", 2019. – С. 127-129.
7. Бондарчук, Т. А. Влияние рекламы на спрос услуг сферы гостиничного бизнеса / Т. А. Бондарчук, М. И. Денисова, Ю. А. Солопахина // Теория и практика коммерческой деятельности : Материалы XIX Международной научно-практической конференции, электронное издание, Красноярск, 21–24 мая 2019 года / Сибирский федеральный университет, Харбинский университет коммерции. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. – С. 811-816.
8. Бушев, А. Б. Пиар и реклама в туризме: риторические задачи / А. Б. Бушев // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2018. – № 23. – С. 76-80.
9. Валенков, А. А. Особенности маркетинга туристических услуг / А. А. Валенков // ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА в СОВРЕМЕННЫХ КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ: сборник статей международной научно-практической конференции, Пермь, 10 ноября 2019 года. Том Часть 1. – Пермь: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. – С. 68-70.
10. Вишняков, В. А. Актуальные проблемы современного маркетинга / В. А. Вишняков // Инновационные образовательные технологии. – 2018. – № 2(34). – С. 66-67.
11. Волкова, Ю. А. Рекламные средства в турбизнесе / Ю. А. Волкова // Границы возможного в рекламном и PR-креативе: Сборник научных трудов, Орел, 23 октября 2017 года / Под общей редакцией Е.В. Симоновой. – Орел: Орловский государственный университет экономики и торговли, 2017. – С. 30-36.
12. Гладилин, А. В. Продукт и услуга в туризме: сущность и характерные особенности / А. В. Гладилин, В. А. Гладилин // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции, Курск, 19–20 сентября 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 96-98.
13. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
14. Домничева, А. А. Экстремальный туризм как инновационная тенденция современного туризма / А. А. Домничева // Инновационные стратегии развития педагогического образования: сборник научных трудов Тринадцатой Международной очно-заочной научно-методической конференции: в 2 частях, Саратов, 13 апреля 2017 года. Том Часть 1. – Саратов: Саратовская региональная общественная организация "Центр "Просвещение", 2019. – С. 124-127.
15. Дусенко, С. В. Качество услуг в туризме и гостиничном бизнесе / С. В. Дусенко // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы : сборник трудов XI международной научно-практической конференции, Пинск, 21 апреля 2019 года. – Пинск: Полесский государственный университет, 2019. – С. 193-195.
Распространяемая реклама и размещаемая в любой форме при помощи любых источников является целевой для неопределенного круга лиц и формирует интерес к компании, а также способствует повышению объема продаж на рынке туристических услуг.
Рекламной кампанией называется взаимосвязь мероприятий, которые разработаны в соответствии с маркетинговой стратегией. При этом она охватывает определенный временной период, определена на целевую аудиторию. Ее цель – вызвать определенную реакцию по реализации стратегических и тактических задач [6].
Когда планируют рекламную кампанию, первым делом необходимо установить цели и задачи данного мероприятия. Цели формируются в соответствии со стратегией развития организации в соответствии с определенными этапами деятельности.
Рекламная кампания зависит от маркетингового плана организации и от взаимосвязанных рекламных акций. Все это должно соответствовать маркетинговому плану организации.