Особенности влияния компьютерных игр на психологию младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности влияния компьютерных игр на психологию младших школьников". В которой рассмотрены игры на компьютерах как психологический феномен. Проведена диагностика уровня развития внимания и мышления младшего школьника.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1160 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования - для подрастающего поколения компьютер и разного вида гаджеты стали повседневной действительностью и неотъемлемой сферой жизни. 21 век – век компьютерных технологий. В современном обществе: семье, на производстве, отдыхе, образовании и т.д. - везде присутствуют компьютерные устройства. Не смотря на то, что присутствуют положительные моменты влияния компьютерных игр на развитие детей, существует и большая проблема – игровая зависимость ребенка от гаджетов и большое количество времени проводимое в сетевом пространстве. Огромное разнообразие игр понижает желание ребенка учиться, проводить время со сверстниками, вызывает раздражение по отношению к родителям, приучает к сидячему образу жизни. Отрицательно сказывается на психологическом и физическом здоровье ребенка.
Ученые, в настоящий момент, не могут придти к общему мнению о пользе или вреде от компьютерных игр для младшего школьника. Вопрос остаётся открытый, так как конечные выводы сделать до

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………..…....6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………………………………9

1.1 Компьютерные игры как психологический феномен………………....9

1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...........18

1.3 Деятельность образовательных организаций по вопросам, регламентирующих взаимодействие обучающихся с компьютерными играми……………….26

Выводы по главе 1…………………………………………………………….37

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЛИЯНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………………………………38

2.1 Диагностика уровня развития внимания и мышления младшего школьника………………………………………………………………..38

2.2 Содержание работы по развитию внимания и мышления младших школьников средствами компьютерных игр…………….....52

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию внимания и мышления младших школьников средствами компьютерных игр...58

Выводы по главе 2…………………………………………………………….61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………64

Приложение…………………………………………………………………...70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2019. – 256 c.
Александров, К. В. Можно ли обучить иностранному языку без ИКТ? // Высшее образование в России. – 2021. – n 3. – С. 80-86.
Ананьев, Б. Г. Избранные педагогические труды: в 2-х т. / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 2019. – 513 с.
Аршакян,А. А. Компьютерные игры как инструмент психолого- педагогической коррекции. – 2019. – n 7. – С. 119-124
Багдасарян, А. А., Саргсян, М. Э. Влияние компьютеров и интернета на младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2019. – n1 (36). – С. 78-81.
Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2016. – 306 c.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. – 526 c.
Вертеховская,А. Д

Так же, автор раскрывает специфические задачи по данному возрасту, которые ребенок должен уметь решать: естественнокультурные, социально-культурные, познавательные, морально- нравственные, ценностно-смысловые, социально-психологические задачи. Но, кроме показателей нормальной социализации ребенка, мы считаем необходимым описать их основные современные черты для того, чтобы учесть их при описании влияния на социализацию игры.
В своих исследованиях А.В. Сапа отмечает такие особенности на основе теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса, как: большая концентрация на краткосрочных целях; большая ориентация на потребление и индивидуализм; максимальная приближенность к информации различного рода; большая интровертированность [34].
В каждой детской группе есть дети которые пользуются популярностью и те которые не популярны. На это противоречие в отношениях среди сверстников влияют некоторые факторы: привлекательные или непривлекательные нравственно- психологически