Подготовка будущих учителей начальной военной подготовки в педагогическом вузе
Актуальность исследования. В настоящее время в период острых геополитических проблем и военных действий на постсоветском пространстве, в странах СНГ, в рамках национальной безопасности и повышения обороноспособности государства, особенно актуальной стала проблема подготовки и изучения особенностей развития учебно-воспитательной деятельности студентов образовательной программы «начальная военная подготовка», а также изучения условий трансформации учебной в учебно-профессиональную деятельность при подготовке будущих учителей начальной военной подготовки в педагогическом вузе.
На наш взгляд, вопросы, связанные с исследованием взаимосвязи учебно-воспитательной и профессиональной деятельности, в период обучения и воспитания будущих учителей начальной военной подготовки в педагогическом вузе исследованы недостаточно. В исследовании также не учитывались психолого-педагогические особенности формирования учебной и профессиональной деятельности студентов начальной военной подготовки, среди которых, в частности, на наш взгляд, наиболее важную роль играет специально структурированное содержание преподавания в педагогическом вузе, создающее его психолого-педагогическую направленность, особенности и специфику деятельности студента начальной военной подготовки в процессе совершенствования будущей профессии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………2
ГЛАВА 1 Теоретические основы подготовки будущих учителей начальной военной подготовки в педагогическом вузе …………………..Х
1.1 Теоретические аспекты подготовки будущих учителей начальной военной подготовки в научно-педагогических исследованиях ……….Х
1.2 Сущность подготовки будущих учителей начальной военной подготовки ……………………...….Х
1.3 Анализ формирования профессионализма будущих учителей начальной военной подготовки ………………………….Х
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………Х
ГЛАВА 2 Педагогический эксперимент проверки эффективности подготовки будущих учителей начальной военной подготовки в педагогическом вузе………...Х
2.1 Организация и проведение педагогического эксперимента ………………………………….Х
2.2 Диагностирование уровня подготовки будущих учителей начальной военной подготовки……Х
2.3 Анализ и результаты педагогического эксперимента ……………….Х
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………Х
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………Х
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………Х
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………Х
Аржаник, М.Б. Комплексная математическая подготовка как условие повышения профессиональной компетентности будущих педагогов: автореф. дис. канд. пед. наук / М.Б. Аржаник. – Томск, 2016. – 23 с.
2. Абакумова, Е.Б. Самообразование как ценность профессионального становления педагога / Е.Б. Абакумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. II. – Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 106-109.
3. Адольф, В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя. / В.А. Адольф // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 72 -75.
4. Акмуллаева, Л.Р. Компетентность как основа профессионализма будущих учителей / Л.Р. Акмуллаева // Profession- alism of a teacher in the information society: formation and problems of improvement: materials of the IV international scientific conference on November 3–4, 2018. – Prague: Vědeckovy davatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. – С. 22-25.
5. Акмуллаева, Л.Р. Организация педагогического эксперимента по формированию профессионализма будущих учителей / Л.Р. Акмуллаева // Педагогический эксперимент: подходы и проблемы: сборник научных трудов. Выпуск 5. – Симферополь: РИО КИПУ, 2019. – С. 88- 94.
6. Акмуллаева, Л.Р. Педагогические условия формирования готовности студентов – будущих учителей к работе в двуязычной среде [Электронный ресурс] / Л.Р. Акмуллаева // Духовная ситуация времени. Россия XXI век: научно-теоретический гуманитарный электронный журнал – 2018. – № 3 – URL или Режим доступа: http://xn--21-flcmz.xn--80aa3akelis.xn--c1avg/ – (дата обращения: 15.11.2018).
7. Акмуллаева, Л.Р. Подготовка будущих учителей к работе с психолингвистическими особенностями речевых действий / Л.Р. Акмуллаева // Ученные записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – Симферополь: РИО КИПУ, 2019. – №2 (16). – С. 4-7.
8. Акмуллаева, Л.Р. Принципы формирования профессионализма будущих учителей / Л.Р. Акмуллаева// Молодая наука: сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 245-246.
9. Акмуллаева, Л.Р. Теоретический анализ понятия «профессионализм будущего учителя» / Л. Р. Акмуллаева // Образование: традиции и инновации: Материалы XVIII международной научно- практической конференции. – Прага, Чешская Республика: WORLD PRESS, 2018. – С. 7-9.
10. Александров, Г.Н. Проблемы формирования модели личности специалиста / Г.Н. Александров, Ф.Н. Шарипов // Формирование дидактической теории. – М.: Знание, 20016.– С. 69 – 90.
11. Алексюк, Р.А. Основные принципы моделирования процесса формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе у курсантов военных вузов / Р.А. Алексюк // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 463-466.
12. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 2017 – 368 с.
13. Архангельский, C.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 2018. – 384 с.
14. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. – М.: Высшая школа, 2016 – 141 с.
15. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2019, – 192 с.
С переоценкой целевых установок на подготовку будущих учителей начальной военной подготовки проблема обучения и воспитания, приобретает практико-ориентированный характер. При этом исключительную актуальность приобретает неизменная установка на соблюдение единства и взаимосвязи в профессиональной педагогической подготовке и последующей практике учебно-воспитательного процесса в образовательной среде педагогического вуза.
Разумеется, что в настоящее время существует объективная потребность в проведении новых исследований по разработке теоретических основ и организационно-педагогических условий профессиональной подготовки у обучающихся педагогических вузов, реализуемых в образовательной среде, которые включают содержательный и процессуальный аспекты.
В настоящее время происходят интеграционные процессы обучения и воспитания в образовательной системе высшего образования, где каждая специальность, образовательная программа стремится сохранить свой профессиональный статус, лидирующее и конкурентное положение, поэтому становится архиактуальным говорить о профессиональной подготовке будущих учителей начальной военной подготовки с двойной (дуальной) специальностью, поэтому в мы готовим студентов – будущих учителей начальной военной и физической подготовки, так как физическая подготовка является одним из главных и направляющих дисциплин обучения и воспитания боевой подготовки сухопутных войск вооруженных сил любого государства, которая воспитывает силу духа, формирует силовые и морально-боевые качества будущего воина – защитника отечества.