Формирование представлений о классах «Птицы» у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир»

Скачать дипломную работу с рассмотрением обоснования и апробированием комплекса занятий по формированию представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
619 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2720 руб.
3400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Исключительная роль в общей системе образования отводится начальной школе. Именно начальная школа представляет собой фундамент формирования учебных навыков, умений и способов деятельности, на которые возложена значительная доля ответственности за успешность всего последующего обучения.

        «Окружающий мир» как учебный предмет занимает важное место в системе начального обучения. Особое значение данного курса заключается в формировании у младших школьников целостного представления о мире и месте человека в нем.

Введение…………………………………………………………………………….….3

Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир» 3   3 

1.1. Характеристика класса Птицы………………………………………………….6

1.2. Анализ УМК «Школа России» по проблеме исследования…………………23

1.3.Методика формирования представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающиймир»………………………………………...29

Выводы по первой главе…………………………………….………………..……37    

Глава 2.  Экспериментальная работа по формированию представлений о птицах у младших школьников в рамках дисциплины «Окружающий мир»

2.1.Констатирующий этап…………………………………………………………38

2.2.Формирующий этап…………………………………………………………....48

2.3.Контрольный этап……………………………………….……………………..50

Выводы по второй главе…………………………………….……………………..57  

Заключение……………………………………….…………………………………58  

Библиографический список источников и литературы………………………….60

Приложения

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. регистрационный № 373.

3. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.

4. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с. 

5. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с. 

6. Вартапетов, Л. Г. Экологическая орнитология : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Вартапетов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с. 

7. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с.

8. Горелов, А. А. Экология: учебное пособие / А. А. Горелов. – М.: Центр, 2017. – 240 с.

9. Гордеева, Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся 

10. Горячев А.В. Организация проектной деятельности. // URL: http://medvedsk1-4.ucoz.ru/_ld/0/25__-PPTminimizer-.pdf

11. Горячев, А.В. Иглина, Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, - 2013.

12. Грузнова, Л.А. Плахтыря, Е.В. Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе. // URL: http: festival.1september.ru/articles/641593.

13. Дажо, Р. Основы экологии: учебное пособие / Р. Дажо. – М.: Прогресс, 2017. – 415 c.

14. Дерюгина А.Н. Проектная деятельность - путь к экологической культуре младших школьников. // Экологическое образование. – 2012. - №4. – с.3-190.

15. Дзятковская, Е.Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных стандартах второго поколения /Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров. – М.: Образование и экология, 2014. – 255 с

В 2004 году «Окружающий мир» был определен в качестве независимого, интегрированного курса, который изучается с 1 по 4 классы.[37]

«Окружающий мир» как учебная дисциплина открывает большие возможности для обучения, развития и воспитания учащихся. Этот предмет занимает одно из ведущих мест среди учебных предметов начальной школы по объему содержания курса: он сочетает в себе знания из естественных и общественных наук.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, вступившему в силу в 2010 году, задачами обучения по курсу «Окружающий мир» являются:

а)формирование уважительного отношения к семье, местности, краю, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

б)осознание ценности, целостности и разнообразия окружающего мира, своего места в нем;

в)формирование модели безопасного поведения в быту и в различных ситуациях опасности и чрезвычайных ситуаций;

г)формирование культуры и психологической компетентности, обеспечивающей эффективное и безопасное взаимодействие в обществе.

Содержание этого курса еще не гарантирует формирования целостного взгляда на окружающую действительность. Необходимо, чтобы образовательное содержание включало в себя определенные элементы внешнего мира в духе молодого поколения. В первом издании Госстандарта естественнонаучная отрасль образования существовала как самостоятельная составляющая содержания темы «Окружающий мир».