Разработка стратегии развития предприятия (на примере АО НВИЦ «Радиус»)

Скачать курсовую работу с рассмотрением стратегии развития предприятия и соответствующего ей комплекса мероприятий, направленного на укрепление его позиции на рынке.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
749 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В условиях современного развития российской экономики повышаются роль и значение стратегии развития предприятия. Опыт успешно функционирующих зарубежных организаций показывает, что они уделяют пристальное внимание вопросам стратегии, являясь более конкурентоспособными и устойчивыми на рынке. В непростых экономических условиях, правильная постановка стратегических целей и задач предприятия особенно актуальна. Разработка стратегии имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности. Любому предприятию необходимо грамотное распределение и использование ресурсов, поскольку от этого зависит дальнейшее существование и развитие.

Именно стратегия развития предприятия позволяет гибко реагировать как на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или снизить возникшие негативные факторы либо извлечь выгоду из сложившейся ситуации.

Задание на курсовую работу 3

Введение 4

1 Исследование среды функционирования АО НВИЦ «Радиус» 5

1.1 Общая характеристика деятельности предприятия 5

1.2 Анализ внешней среды предприятия 9

1.3 Анализ внутренней среды предприятия 19

1.4 Комплексный анализ среды функционирования предприятия 22

2  Выбор стратегии развития предприятия 25

2.1  Виды стратегий развития предприятия 25

2.2 Стратегия концентрированного роста как основа развития АО НВИЦ «Радиус» 28

3 Разработка стрегии продвижения продукции АО НВИЦ «Радиус» 31

3.1 Разработка программы продвижения продукции предприятия 31

3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии по продвижению продукции АО НВИЦ «Радиус» 34

Заключение 38

Список использованных источников 3

1. Акт правительства Российской Федерации "О мерах государственной поддержки создания и развития научных центров мирового уровня" от 30 апреля 2019 № 538 // Информационно-правовое обеспечение Гарант. – 2019. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/72237240/ (дата обращения 29.03.2023).

2. Федеральный закон Трудового кодекса РФ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 2 июля 2021 г № 311-ФЗ // SWEB GROUP. – 2021. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://goo.su/QzgeT (дата обращения 29.03.2023).

3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.

4. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.

5. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.

6. Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.

7. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с.

8. Родина, Т.Е. Повышение конкурентоспособности крупных производственных структур / Т.Е. Родина // Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — №1(127). — С. 106-111.

9. Мусальников, Д.А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности / Д.А. Мусальников // Вопросы науки и образования. — 2019. — №1(43). — С. 4-8.

10. Мушкудиани, Д.Т. Конкурентоспособность предприятия. факторы, пути повышения конкурентоспособности / Д.Т. Мушкудиани // Актуальные проблемы экономики и управления. сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 72-74.

11. Родина, Г.А. Конкурентоспособность национальной экономики начинается с конкурентоспособности её социально-экономической модели / Г.А. Родина // Теоретическая экономика. — 2021. — №5(77). —С. 116-119.

12. Мишина, Е. С. Анализ конкурентной стратегии М. Портера — абсолютное лидерство в издержках / Е. С. Мишина, Н. А. Рой. // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 260-262. 

13. Суслина, И. В. SWOT-анализ развития института экономики в техническом университете / И. В. Суслина, Н. Ю. Шипилов // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 4.1 (6.1). — С. 39-42. 

Система беспроводного подземного аварийного оповещения персонального вызова и определения местоположения «Радиус-2» – это оборудования многофункциональной системы безопасности для угольных шахт и подземных рудников, обеспечивающей беспроводное подземное аварийное оповещение и персональный вызов, позиционирование персонала и транспорта, поиск пострадавших в завалах горных пород, подземная радиосвязь и видеонаблюдение,  предотвращение наезда внутришахтной техники на горнорабочих.

В качестве первого инструмента внешней среды организации STEP-анализ для выявления социальных (S), технологических (T), экономических (E) и политических (P) аспектов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие в целом [12].

Рассмотрим влияние социальных факторов, перечисленных выше. Актуальной по сей день является влияние пандемии COVID-19 на предприятия (негативное влияние на спрос, ограничения в работе персонала, заболеваемость сотрудников и пр.).

Горнодобывающая отрасль «безусловно, справилась с ситуацией лучше, чем многие другие сектора экономики», а значит и негативное влияние фактора не значительно. Заметно снижение среднесписочной численности работников по добыче при росте производительности труда, что говорит о роботизации и автоматизации этой сферы промпредприятий.  Данный факт может заметно снизить спрос на продукцию, ведь для операторов, управляющих роботами в шахтах сидя в офисе, нет необходимости обеспечения промышленной безопасности. Однако, роботизация – это перспектива будущего развития отрасли, на данном этапе шахты – опасное производство [8].

Статистика смертельных случаев при авариях на шахте за последние четыре года не утешительна, печальная стабильность в этом вопросе может только укрепить желание менеджмента горнодобывающих предприятий обезопасить своих сотрудников. По информации из открытых источников, до сих пор есть пропавшие без вести при авариях на шахте, есть аварии, в которых жертв было бы меньше, если рабочих удалось бы найти раньше. Все эти факторы говорят о полезности и ценности продукта, а также об ожидании положительного тренда спроса на него [19].