Роль социальной рекламы в современном обществе
В современном мире человек постоянно взаимодействует и контактирует с огромным количеством информации, она окружает по всюду. Наше сознание устроено так, что мы не в состоянии получать и перерабатывать всю информацию которая поступает к нам. В данной работе будет представлены функции, задачи и специфика социальной рекламы, будет проведен опрос разных людей, как она влияет на них. С современном мире и обществе реклама несомненно влияет на подсознание человека. Современное общество в России так и за рубежом нуждается в социальной рекламе, благодаря ей современный человек познаёт большую часть информации и социальных проблем. В нашей стране в основном используют рекламу с запада, которую адаптируют под наше сознание. Если брать в расчёт только социальную рекламу то в России она только начинает свои подходы к восприятию потребителей.
Введение 3
1. Социальная реклама……………………………………………………. 5
1.1 Понятие, цели, функции и задачи…………………………………….. 5
1.2 Социальная реклама в России и за рубежом…………………………. 7
1.3 История развития рекламы в стране………………………………….. 13
2 Основные проблемы социальной рекламы в стране…………………… 20
2.1 Отношение современного общества к социальной рекламе………… 20
2.2 Исследование значения в жизни общества…………………………… 24
2.3 Перспектива развития и проблемы в нынешнем времени…………… 30
Заключение………………………………………………………………….. 35
Организация…………………………………………………………………. 36
Список используемой литературы ………………………………………... 3
1. Шершукова, Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние / Е. В. Шершукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 160-163.
2. https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=40759
3. https://www.sites.google.com/site/istoriasocialnojreklamy/istoria-socialnoj-reklamy-v-rossii-1
4. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995
5. Политическая реклама. – М.: Николло-Медиа, 2002.
6. Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. - Пенза, 2004. - 132 с. Страница 125.
7. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб., 2002
8. Социальная реклама в советской России. Евсюкова Н.В.
9. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция Гюзелла Николайшвили.
10. Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»
11. Астахова Т. «Хорошие идеи в Америке рекламируют».
12. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе : учебник и практикум для вузов / М. В. Воронцова [и др.] ; под редакцией М. В. Воронцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с
13. http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=4940
14. А. В. Минбалеев Правовое регулирование социаьной рекламы/
15. http://medialaw.asia/node/7596/
16. Cоциальная реклама в современном российскомобществе
/http://studbooks.net/1541864/marketing/sotsialnaya_reklama_sovremen nom_rossiyskom_obschestve/
17. Шершукова, Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние / Е. В. Шершукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 160-163
Социальная реклама, несмотря на свою относительную «молодость» как социальный феномен, имеет специфические национальные особенности, определяющиеся социокультурной и исторической спецификой общества, в котором она развивалась, его ценностными и идеологическими доминантами. Так, российские исследователи, основываясь на изучении деятельности российских рекламистов, пришли к выводу о самобытности национальной рекламы, ее отличии от рекламы других стран, отмечая при этом, что эта самобытность начала проявляться в начале ХХ в. и характеризовалась тем, что российские рекламисты старались избегать агрессивных элементов в рекламе, основываясь на таких особенностях российского менталитета, как духовность, тонкость чувств, сентиментальность, сострадание к ближнему, верность дружбе, т.е. реклама в России носила «задушенный характер» и воздействовала на чувства человека с целью найти отклик в его душе.
Истоки появления социальной рекламы связывают как с появлением гражданского общества и наделения граждан гражданскими правами, так и со сферой государственной деятельности в рамках проведения государственной политики. Социальная реклама, по сути, является следствием возникновения потребности у властных структур вступить в коммуникацию с населением при помощи информации социального характера, помогающей влиять на поведение граждан.
История развития социальной рекламы в России достаточно длинная, несмотря на то, что ее изучение не стало предметом активного изучения исследователей. Новизна и недостаточная изученность социальной рекламы в России имеет свои причины, связанные со спецификой развития российского общества, а также самого термина в отечественной науке, который появился значительно позже самой социальной рекламы в общественной жизни страны.[3, с. 2]
Тяжелое экономическое положение Советской эпохи отражалось на техническом исполнении плакатов. Иногда не было возможности выполнить их полноцветной печатью. Нередко они печатались всего одной краской. С. Хан-Магомедов в книге «Пионеры советского дизайна» отмечает, что «в эпоху наступления Юденича на Петроград, в двадцать четыре часа был выброшен плакат «Грудью на защиту Петрограда» [4, с 7]. После Октябрьского переворота в 1917 г. советское правительство создало специальную программу по производству социальной рекламы. Особенностью этой программы была ориентация на неграмотное городское население, крестьян, которых нужно было заразить революционными идеями.