Реализация жилищной политики по решению проблем аварийного и ветхого жилищного фонда (на материалах Вологодской области)

Скачать дипломную работу на тему: "Реализация жилищной политики по решению проблем аварийного и ветхого жилищного фонда (на материалах Вологодской области)" в которой определены критерии и технические условия отнесения жилых помещений к категории ветхого и аварийного жилфонда. Выявлены основные пути решения проблем аварийного и ветхого жилья в РФ и Вологодской области.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
484 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на сегодняшний день проблема аварийного и ветхого жилья стоит крайне остро и требует новых нестандартных решений, финансовой поддержки, совершенствования законодательной базы и принятие безотлагательных мер. По состоянию на 1 января 2021 года аварийным жилищным фондом в России признано 10 миллионов 500 тысяч квадратных метров жилья, где проживают более 700 тысяч человек.
По данным анализа Международной финансовой организации (IFC), России потребуются вливания инвестиций, в размере 322 миллиардов рублей ежегодно до 2035 года. Вот именно столько бюджетных средств необходимо для модернизации жилищного фонда и проведения капитального ремонта жилых помещений. Этими чудовищными цифрами обуславливается актуальность выбранной темы. Несмотря на то, что предпринималось множество попыток, для решений данной проблемы, она продолжает оставаться одной из самых острых [53].
Главным противоречием актуального периода времени является то,

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………….5
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации жилищной политики по сокращению аварийного и ветхого жилья.........………………...…11
1.1. Понятие, цели, задачи и этапы реализации жилищной политики в современных условиях…………………………………………………………..…11
1.2. Нормативно – правовое регулирование решения проблем  аварийного и ветхого жилья……………………………………………………………..……..….16
1.3. Состояние жилищного фонда Российской Федерации…………….……......22
Глава 2. Исследование практики реализации жилищной политики в Вологодской области ……………………………………………………………....27
2.1. Социально-экономическая характеристика региона  …………………...…..27
2.2. Анализ современного состояния жилищного фонда Вологодской области………………………………………………………………………………32
2.3. Реализация программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в Вологодской области ……………………………………………….……35
Глава 3. Совершенствование реализации  жилищной политики для решения проблем аварийного и жилищного фонда в Вологодской области……………..46
3.1. Развитие нормативной базы реализации жилищной политики…………….46
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов Администрации Вологодской области………………50
3.3.Совершенствование процессов расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области……………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………….…………………….…………...66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...………………………….…69
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75
Приложение А. Признание аварийного и ветхого дома: основной критерий ……………………………………………………………………………..………...75
Приложение Б. Характеристика проблем в сфере аварийного и ветхого жилья………………………………………………………………………………...77
Приложение В. Расчет эффективности реализации программы в Вологодской области………………………………………………………………………………78
Приложение Г. Перечень затрат на реформирование Общественного совета по эффективной реализации жилищной политики………………………………….79

 

Список использованных источников
Нормативно правовые акты иные официальные материалы:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система ?Консультант плюс?: [Электронный ресурс]/ Компания ?Консультант Плюс?. – последнее обновление 01.07.2020г. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83686 (дата обращения: 27.12.2022).
2.Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ в редакции (Федерального закона от 1 мая 2019 года N 76-ФЗ)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ электронный ресурс (дата обращения: 28.12.2022).
3. Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (последняя редакция). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107378/ электронный ресурс (дата обращения: 28.12.2022).
4.Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 14.03.2022 г.) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69936/ электронный ресурс (дата обращения: 26.12.2022).
5. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда // электронный ресурс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69936/ (дата обращения: 25.12.2022).
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 14.07.2022 г.) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ электронный ресурс (дата обращения: 26.12.2022).
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ// Справочно-правов

На регион приходиться 0,9% российского производства продукции с/х всех сельхозпроизводителей. В сельском хозяйстве Северо Западного Федерального округа доля региона значительна и составляет 12,4%.
По объему выпускаемой продукции сельского хозяйства, произведенной сельхоз организациями, на 1 жителя регион занимает 8 место в России и 2 место среди субъектов СЗФО. Также высоки позиции по объему производства молока на 1 жителя (12 место в России и 1 место среди субъектов, входящих в состав СЗФО).
Доля региона в общероссийском объеме строительных работ, выполненных собственными силами, составила в 2020 году 0,59%. Предприятиями и организациями всех форм собственности введено в 2020 году 922, тыс. кв. м общей площади жилых домов (более 1% от российского объема), ч