Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности муниципального бюджетного дошкольного учреждения
ВВЕДЕНИЕ
Во многих государствах вопрос о качественном образовании является очень важным. Оно способствует развитию экономики, государственной безопасности, медицины и бизнеса. Поэтому в Российской Федерации очень важно обеспечивать развитие дошкольного, среднего и высшего образования для того, чтобы государство могло обеспечить работой выпускников этих учреждений и тем самым поддерживать свое собственное развитие на новом, более качественном уровне.
Новые условия, в которых оказалось российское общество, требует пересмотра многих устоявшихся позиций, в том числе качественного улучшения управления, которое в настоящее время находится в процессе развития, поиска нового содержания, форм и методов управления. Образование должно быть отзывчивым к изменению современных условий, строится на принципах динамизма, вариативности, гибкого реагирования на потребности общества и конкретных личностей, участвующих в педагогическом процессе, на принципах разнообразия содержания работы организацио
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления образовательным учреждением 8
1.1. Учреждения образования как система и объект управления 8
1.2. Правовые основы деятельности учреждений в сфере образования 12
1.3. Особенности управления учреждениями в сфере образования 17
2. Анализ эффективности управления образовательным учреждением МБДОУ «Детский сад №57 "Лукоморье"» 27
2.1. Общая характеристика деятельности МБДОУ «Детский сад №57 "Лукоморье" комбинированного вида» 27
2.2. Анализ основных показателей образовательной деятельности учреждения 32
2.3. Анализ системы управления образовательным учреждением 44
3. Совершенствование деятельности образовательного учреждения МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №57 "Лукоморье"» 51
3.1. Направление совершенствования управления образовательным учреждением МБДОУ «Детский сад №57 "Лукоморье"» 51
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий МБДОУ «Детский сад №57 "Лукоморье"» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) // Российская газета, N 285, 18.12.2013.
5. Постановление Мэрии Архангельска от 5 декабря 2013 года N 910 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Архангельск"// СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.04.18)
6. Постановление Мэрии Архангельска от 7 ноября 2013 г. n 811 «Об утверждении положения об осуществлении мониторинга системы образования муниципального образования «Город Архангельск» // СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.04.18)
7. Распоряжение Мэрии Архангельска от 2 октября 2013 г. №2882 р. «Об утверждении мероприятий («дорожной карты») Изменения, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «Город Архангельск» // СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.04.18)
8. Ахметшин Э.М. Формирование и развитие организационной культуры в образовательных учреждения / Э.М. Ахметшин, А.С. Хазеева, А.Р. Низамиева // Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. С.582-584
9. Балыхин, Г. А. Управление развитием образования: организаци- онно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. — М.: Экономика, 2017. — 428 с.
10. Барков С. А. Социология организаций: учебное пособие / С. А. Барков. — Издательство МГУ, 2019. — 288 с.
11. Белоусова, С.А. Психологическое обеспечение управления педагогическим персоналом образовательной организации: учебное пособие / С.А. Белоусова; под. ред. Г.Г. Гореловой. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2017. – 528 с.
12. Беляков С. А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А.Беляков. — М.: МАКС Пресс, 2018. — 437 с.
13. Беляков, В. С. Возможности использования различных моде- лей совершенствования управления образовательным процессом в высшем учебном заведении / В. С. Беляков, С. А. Беляков // Экономика образования. — 2017. — № 2. — С. 73–78.
14. Бодренко, Г. В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания / Г. В. Бодренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 1-3.
15. Буева, И.И.
Учреждение обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Северодвинск".
Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для достижения целей, Учреждение осуществляет:
Основные виды деятельности:
1) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) присмотр и уход за детьми, включающие в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Управление МБДОУ №57 «Лукоморье» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности