Управление развитием муниципального образования (на примере деятельности Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области)

Скачать дипломную работу на тему: "Управление развитием муниципального образования (на примере деятельности Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области)" в которой рассмотрена нормативно-правовая база деятельности муниципальных образований. Проанализирована деятельность администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
493 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Процессы глобализации и регионализации, происходящие в мировой экономике, привели к тому, что местные сообщества оказались вовлечены в систему международной и межтерриториальной конкуренции за привлечение инвестиций и размещение производительных сил. Следствием явилось интенсивное формирование социально-экономического своеобразия территорий, повлекшее изменение роли муниципальных образований, которые в современных условиях стали относительно самостоятельными субъектами экономической деятельности, вступающими в хозяйственные отношения на национальном и мировом уровнях.
Реформа местного самоуправления, бюджетной и налоговой систем, активно проводимая в современных условиях, также усиливает значение муниципального образования в обеспечении жизнедеятельности территорий. В статье 65-й Конституции Российской Федерации определено 89 субъекта Российской. В их составе находится 19675 муниципальных образований, из них 1544 муниципальных районов, 180 городских округов, 15742 сельских

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 7

1.1 Характеристика понятия муниципальное образование 7

1.2 Особенности управления муниципальным образованием 14

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования деятельности муниципального образования 21

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 27

2.1 Характеристика Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области 27

2.2 Анализ эффективности управления Казанским сельсоветом Баганского района Новосибирской области 33

2.3 Рекомендации по совершенствованию управления Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. № 36.ст. 4466.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2023).

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25. 10. 2001 № 136-ФЗ [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2023).

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29. 12. 2004 № 190-ФЗ [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2023).

5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2023).

6. О закрытом административно-территориальном образовании: Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 27.02.2023).

7. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 27.02.2023).

8. Закон Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» [Электронный ресурс] / Справочная правовая система КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 27.02.2023).

9. Устав Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области. - Режим доступа: https://kazanskogo.nso.ru/munitcsipakty/ustav.html (дата обращения: 20.02.2023).

10. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"» от 24.01.1997 N 1-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. № 1.

11. Отчеты главы о работе [Электронный ресурс] // Официальный сайт администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области. - Режим доступа: https://kazanskogo.nso.ru/glava/otchetorabote.html (дата обращения: 20.02.2023).

12. Прогноз социально-экономического развития Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы [Электронный ресурс] // Утвержден Постановлением Администрации Казанского сельсовета Баганского района НСО № 91 от 11.11.2022 года. - Режим доступа: https://kazanskogo.nso.ru/glava/otchetorabote.html (дата обращения: 20.02.2023).

13. Бураканова, Э.Р. Муниципальное право как комплексная и самостоятельная отрасль права [Текст] / Э.Р. Бураканова, Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2021. - № 1 (53). - С. 169 – 172.

14. Упоров, И.В. Социально-правовая характеристика понятия "муниципальное образование" в постсоветской России и его дефиниция [Текст]  / И.В. Упоров, Оригинальные исследования. - 2021. -  № 5. - С. 133 - 139.

15. Шугрина, Е.С. Виды 

Исходя из данного замечания, было сделано заключение о том, что государство и муниципальное образование скорее представляют собой особым образом организованное население, а не территорию с очерченными границами . Но стоит заметить, что при рассмотрении муниципальных образований с сравнительно малой численностью населения, когда население фактически сливается с местной властью, указанная позиция не выдерживает критики.

Следовательно, за основу определения муниципального образования необходимо взять территориальный принцип, который очерчивает границы реализации публично-властных характеристик данного института. Здесь следует отметить позицию Б. Горохова, обратившего внимание на непреложность определения границ территории муниципального образования в рамках существующих субъектов, что является первостепенным для придания статуса и дальнейшего рассмотрения в качестве такового . В этой связи напомним, что законодатель в Федеральном законе от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в определении муниципального образования фактически перечислил основные признаки публично-территориального образования: наличие муниципальной собственности, местного бюджета, выборных органов местного самоуправления.

При рассмотрении вопроса, авторы выделяют гораздо более обширный список признаков, определяющих характеристики муниципального образования, относя к ним среди прочих решение вопросов местного