Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по ритмике

Скачать магистерскую диссертацию на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по ритмике" в которой проанализировано влияние занятий ритмической гимнастикой на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. Разработана методика использования средств ритмической гимнастики для повышения внеурочной двигательной активности школьников.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.07.2024
Объем файла
7905 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для современного этапа развития нашего общества характерен процесс пересмотра ценностных оснований социального существования человека. Оптимизация общественной жизни России невозможна без граждан, которые могли бы активно строить свою собственную жизнь, возлагая за неё ответственность, прежде всего, на самих себя.
Появление таких людей связано с деятельностью всех социальных институтов воспитания, с одной стороны, и созданием, развитием социокультурной среды, с другой.
Это объясняется тем, что к ребенку для обеспечения высокого уровня интеллектуально-познавательного развития предъявляются высокие требования, реализовать которые может только здоровый школьник.
Программа социально-экономического развития нашей страны, гуманитаризация образования, предусматривает разработку принципиально новых условий для свободного развития всех резервов физического и духовного становления личности. Существенная роль в этом принадлежит научно обоснованной организации здорового образ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ9
1.1. Общая характеристика здоровьесберегающих технологий9
1.2. Система Ж.Далькроза как основа ритмической гимнастики19
1.3. Ритмическая гимнастика как форма здоровьесберегающих занятий24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИТМИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ28
2.1. Методы применения здоровьесберегающих технологий на занятиях ритмикой32
2.2. Программа здоровьесберегающего кружка «Прекрасный мир движений»: цель, задачи, структура, содержание43
2.3. Анализ результатов проведенного педагогического исследования46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 162
Приложение 267
Приложение 369
Приложение 4 71
Приложение 5 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с. 

3. Ананьев, Б.  Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания [Текст] // Избранные психологические труды: В 2 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. – С. 9 – 127.

4. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект  [Текст] – М.: Педагогика, 1977. – С. 252.  

5. Болотина, Л. Р., Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах / Л.Р. Болотина, Д.И.  Латышина. – М.: Просвещение, 1978. – 128 с.

6. Большаков Д., Булашова А. Развитие интереса к предмету //Начальная школа. - 1981. - №7. - С. 56-57.

7. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза / авт.-сост. Л.Б. Малыхина и др. – Волгоград: Учитель, 2016. – 165 с.

8. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.

9. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. – СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

10. Красильников, И. М. Цифровые технологии в музыке: педагогические и творческие перспективы / И.М. Красильников // Педагогика. – 2001. – № 10 – с. 26–29. 

11. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения / А.Н. 

12. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – 391 с.213

13. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 1965. – 115 с.

14. Малыхина, Л. Б. Справочник педагога дополнительного образования / Л. Б. Малыхина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 239 с.

15. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с. 

16. Надолинская, Т. В. Мульмедийные технологии как фактор развития медиатворчества педагогов-музыкантов в условиях высшего профессионального и дополнительного образования // Збiрник наукових праць Бердянського державного педагогiчного унiверситету (Педагогiчнi науки, спецiальний випуск). – Бердянськ: Видавець Ткачук О.В., 2013. – С. 104–112.

17. Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское издательство, 2009-224с 

18. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. 

19. Толковый слова

Большая роль в развитии ритмики принадлежит ученице Далькроза Н.Г.Александровой и её сподвижникам и последователям - В.А.Гринер, М. А. и Е. А. Румер, Е. В. Коноровой, Н. П. Збруевой, Н. А. Метлову, В. Е. Яновской, которые творчески развивали, обогащали основные положения этого музыкально -педагогического метода и тем самым подняли его на качественно новую ступень. Были разработаны различные направления ритмики, усилена художественная основа ритмических занятий за счет привлечения ритмов народной, классической, современной и зарубежной музыки.
Система «Ритмической гимнастики» Далькроза – значительная глава в мировой истории музыкального воспитания. Значение метода Далькроза, уникальность системы в неповторимости самой цели, - научить слушать музыку посредством ее телесного (мышечно-двигательного ) переживания. Ценность системы Далькроза в том, что в ее основе точно найденное научное пол