Анализ процесса технической эксплуатации самолета Pilatus PC-6 в условиях предприятия «АК «Полярные авиалинии» с целью повышения ее эффективности
ВВЕДЕНИЕ
В авиакомпании «Полярные авиалинии» на смену уходящим самолетам Ан-2, Ан-3 нужен был самолет способный заменить их. К сожалению, отечественный авиапром не в состоянии предложить варианты замены этим самолетам. Поэтому было решено остановить свой выбор на малоразмерном самолете иностранного производства, а именно на Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter. В 2015 году Pilatus PC-6 был приобретен в рамках государственной программы по развитию транспортного комплекса, в которой предусмотрено обновление воздушных судов.
Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter - легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, разработанный швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. Дальность полета составляет 1611 км, скорость полета 232 км/час, максимальное время патрулирования 7,5 часов. По своим техническим характеристикам Pilatus PC-6 придет на замену ВС Ан-2, Ан-3. Самолет обладает мощным потенциалом - способен работать в экстремальных климатических условиях. Важной особенностью является то, что данн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ PILATUS PC-6 С ДВИГАТЕЛЕМ PT6A-27 И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………..8
1.1. Назначение и основные характеристики самолета Pilatus PC-6….8
1.2. Характеристика двигателя РT6A-27………………………………14
1.3. Условия эксплуатации……………………………………………..15
2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА PILATUS PC-6 С ДВИГАТЕЛЕМ PT6A-27………………….21
2.1. Силовая установка …………………………………………………21
2.2 Топливная система………………………………………………….25
2.3 Маслосистема……………………………………………………….31
2.4 Крылья…………………………………………………………………32
2.5 Воздушный винт………………………………………………………33
2.6 Шасси…………………………………………………………………..39
2.7 Тормозная система………………………………………………….44
2.7 Органы управления полетом……………………………………….48
2.8 Противообледенительная система…………………………………...49
2.9 Система кондиционирования воздуха……………………………….53
2.10 Электропитание……………………………………………………...56
2.11 Ограничения по летной годности…………………………………..57
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ САМОЛЕТА PILATUS PC-6 С ДВИГАТЕЛЕМ PT6A-27 В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА…………………………...……….62
3.1. Анализ отказов и неисправностей агрегатов самолета Pilatus PC-6 с двигателем PT6A-27 в условиях АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» в 2017-2018 годах……………………………………………………...………..62
3.2 Причины отказов и неисправностей, мероприятия по их предупреждению………………………………………………………….……..74
3.3.Конструктивные недостатки самолета Pilatus PC-6, выявленные на основе анализа неисправностей и причин их возникновения при эксплуатации в условиях Крайнего Севера…………………………….……..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………..78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…..86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Руководство по техническому обслуживанию самолета Pilatus PC-6 (Первый выпуск: 14 июня 1991 года)
2.Aircraft Maintenance Manual Pilatus PC – 6, Pilatus Aircraft Ltd. CH-6370 Stans, Switzerland
3. Н.В. Аникин, Ю.В. Назаров «Техническая эксплуатация самолетов», М,: «Транспорт», 1984г
4. В.Г. Денисов, В.В. Козарук и др. “Эксплуатация авиационного оборудования и безопасность полетов”, М.: ”Транспорт”, 1979 г.
5. Эксплуатация авиационного оборудования и безопасность полетов/В. Г. Денисов, В. В. Козарук, А, С, Кураев и др. М,: Транспорт, 1979.
6. Смирнов Н.Н, Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
7. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение, 1971. – 416 с.
8. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА (НТЭРАТ ГА – 93) [Текст]: – М.: Воздушный транспорт, 1995. – 350 с.
9. Базилович, Е.Ю., Статистические методы оценки состояния авиационной техники [Текст]: – М. Транспорт, 1987.− 240 с.
10. Чинючин, Ю.М., Смирнов, Н.Н. Основы теории эксплуатации авиационной техники: Пособие по проведению практических занятий. Расчет единичных показателей и оценка эксплуатационной технологичности летательных аппаратов [Текст]: – М.: МГТУ ГА, 2011. – 112 с.
11. ГОСТ Р 53863-2010 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники [Текст]. – 100 с.
12. Поддержание летной годности - основа безопасной эксплуатации воздушных судов /под ред. М.С. Громова, Г.Я. Полторанина, В.С. Шапкина.- М.: ГосНИИГА, 2002.
Масло смазывает и охлаждает подшипники и переносит посторонние вещества в масляный фильтр, где предотвращается его дальнейшая циркуляция.
Индикатор уровня масла состоит из указателя уровня масла, который является неотъемлемой частью крышки заливной горловины масляного бака.
Порты в коробке передач для вспомогательного оборудования предназначены для установки датчиков температуры масла и давления масла, поставляемых планером. Детектор магнитных чипов расположен в редукторе для обнаружения возможного отказа компонента.
Фильтр моторного масла и корпус в сборе расположены в корпусе воздухозаборника компрессора. Фильтр удерживается крышкой с четырьмя самоконтрящимися гайками.
Масляный радиатор - расположен в нижней части моторного отсека и доступен через панель доступа PB2. Базовая конструкция масляного радиатора представляет собой ко