Творческое проектирование на уроках литературы в средней школе
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования второго поколения предполагает готовность обучающегося к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории, овладение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности. [21]
Актуальность нашего исследования заключается в том, что использование деятельностных форм организации учебного процесса и учебного проекта как формы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся метода учебных проектов — наиболее актуально для решения поставленных задач.
Для того чтобы учитель мог организовать деятельность обучающихся на основе одновременного решения познавательных и компетентностных задач, ему необходимо осознать факт необходимости перехода системы образования на эти два основания. Ему необходимо так же пон
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
1.1. Особенности творческого проектирования …………………………….. 5
1.2. Основные принципы творческого проектирования …………………..... 9
1.3. Классификация проектов ……………………………………………….. 11
Выводы по 1 главе ………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Современные творческие методы проектирования на уроках литературы ………… 17
2.2. Анализ метода проектов на уроках литературы ………………………… 21
2.3. Творческое проектирование на уроках литературы в 5 классе .………... 25
Выводы по 2 главе ………………………………………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………… 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Братухина, О.А. Проектная деятельность на уроках литературы [Электронный ресурс] – режим доступа: 1 september. ru./index. php?numb _ artic=410547.
Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе. - М.: Чистые пруды, 2020. [Электронный ресурс ] – режим доступа: https://elibrary. ru/item. asp?id=20032311
Булатова, А.Р. Проектная деятельность учащихсянауроках литературы [Электронный ресурс ] – режим доступа: nsportal.ru/shkola/ literatura /library/2020/12/18/proektnaya -deyatelnost-uchashchikhsya -na-urokakh - literaturyБычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. М.: МГУ,2020.-47с.
Висленко Л.П., Белокурова С.П. Метод проекта при чтении произведений современной литературы // Литература в школе. - 2021. - С. 36-38
Гассельбах, Г.Л. Творческие способности личности на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс ] – режим доступа: http://shkola. spb.ru/teacher _room/index. phtm.
Григорьева, А.Д. Слово о поэзии Тютчева. - М.: Наука, 2018.- 248 с.
Джонс, Д. К. Методы проектирования /Д.К. Джонс. - М.: Прогресс, 2018.-326с.
Донцова, О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы//Литература в школе.-2018.-С.38Кожина, Л.А. Развитие творческой активности учащихся [Электронный ресурс] – режим доступа: pedsovet.org/mtree/task,addlisting/cat_id,135/It...
Коханова, В.А. Метод проектов как технология личностно- ориентированного образования на уроках литературы [Электронный ресурс] - режим доступа: circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/Kokhanova.html
Маркова, Р.П. Проектный метод на уроках литературы с применением компьютерных технологий [Электронный ресурс] – режим доступа: 1 september. ru./index.php?numb_artic=414454.
Методика преподавания литературы: Учебник для студентов пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой.- М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2020.- 400 с.
Нагель, О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся /
С учетом выделенных типологических признаков Е.С. Полат определяет следующие основные виды проектов:
исследовательские проекты, представляющие собой научно -исследовательскую работу, с определением понятийного аппарата;
информационные проекты, направленные на сбор, анализ и обобщение информации, необходимой для определения каких -либо выводов, результатов;
творческие проекты, направленные на развитие творческих способностей обучающихся;
телекоммуникационные (информационные) проекты, представляющие собой совместную учебно -познавательную, творческую деятельность обучаемых на базе компьютерной коммуникации;
прикладные проекты – характеризуются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности обучающихся, который