Формирование и развитие корпоративной культуры организации на примере АО «Аскольд»
Введение
Содержание работы связано с обоснованием использования теоретических и методологических принципов, методов и способов управления корпоративными структурами. Основное внимание уделяется исследованию феномена корпоративной культуры, который является выражением тенденций и закономерностей трудовой деятельности людей и социально -трудовых отношений.
Основной целью исследования является разработка методологических основ влияния корпоративной культуры на производительность труда, эффективность и инновационную активность бизнеса в условиях современной экономики. Корпоративная культура является предметом изучения экономики труда, т. к. имеет отношение к процессам воспроизводства (подготовка, обучение, повышение квалификации ) и обеспечения условий для увеличения производительности труда. В данной работе рассматривается два основных направления влияния корпоративной культуры на развитие организации: рост производительности труда в результате появления новых стимулов и мотивов, а
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры и ее влияние на результативность труда сотрудников 7
1.1 Формирование и развитие понятия корпоративная культура в различных теориях социально - трудовых отношений 7
1.2 Оценка влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и эффективность бизнеса в целом 12
1.3 Оценка корпоративной культуры как инструмент повышения вовлеченности персонала в производственный процесс компании 17
Глава 2. Исследование взаимосвязи формирование и развитие корпоративной культуры и производительности труда персонала на примере АО «Аскольд» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Аскольд» 26
2.2 Анализ кадровой эффективности подсистем АО «Аскольд» 28
2.3 Анализ современного состояния корпоративной культуры АО «Аскольд» 37
Глава 3. Оценка влияния корпоративной культуры на производительность труда АО «Аскольд» 50
3.1 Повышение производительности труда АО «Аскольд» на основе повышения вовлеченности в дела организации и развития корпоративной культуры 50
3.2 Рекомендации по совершенствованию существующей корпоративной культуры предприятия и оценка их экономического эффекта 63
Заключение 69
Список использованных источников 73
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от от 4 Октября 2022) // Российская газета от 25.12.1993г.;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред от 08.07.2021) // СЗ РФ, 05.12.1994, № 32;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
Нормативно-правовые акты АО «Аскольд»
4. Устав АО «Аскольд »;
5. Положение о бухгалтерском учете в АО «Аскольд»;
6. Бухгалтерский отчет АО «Аскольд» за 2022 год;
7. Годовой отчет АО «Аскольд» за 2022 год;
8. Положение о моральных и этических нормах и принципах корпоративных взаимоотношений и поведения работников организаций системы АО «Аскольд »;
9. Кодекс делового поведения АО «Аскольд»;
10. Коллективный договор АО «Аскольд»
11. Положение о молодых специалистах АО «Аскольд »;
Научная литература
12. Аверин А.В. Корпоративная культура. Ставропольский государственный университет. Ставрополь, 2020;
13. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021;
14. Асаул А.Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления. СПб.: Гуманистика, 2021;
15. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие. - М.: Знание, 2021;
16. Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов.-М.: Юнити-Дана, 2021;
17. Безлепкин М. Н. Влияние организационной культуры на инновационную активность персонала. Санкт-Петербург, 2021;
18. Васькин А.А. Оцен
Таким образом, главным ограничителем роста прибыли исследуемого предприятия является себестоимость выпускаемой продукции. Выпускаемые изделия для судостроения являются издержкоемким товаром. В большей степени это зависит от стоимости приобретаемого и потребляемого сырья. При этом основными поставщиками сырья являются уральские предприятия, что говорит об отдаленности материальной базы от предприятия-производителя. Следствием этого является постоянный рост коммерческих расходов, который связан как с приобретением сырья, так и со сбытом продукции. Чтобы каким-то образом сократить рост коммерческих расходов предприятие вынуждено закупать сырье в больших количествах, чем этого требуется для выпуска продукции, что в свою очередь ведет к отвлечению оборотных средств, и увеличению зап