Повысить уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста путем реализации дидактических игр и лексических упражнений

Скачать курсовую работу на тему: "Повысить уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста путем реализации дидактических игр и лексических упражнений" в которой выявлен уровень развития речи младших дошкольников, путем реализации методики Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. Апробирована экспериментальная программа по повышению уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и лексических упражнений.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.07.2024
Объем файла
5089 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольный возраст – это период взросления ребенка, которых характеризуется интенсивностью развития личности, что выражается в становлении таких основ, как самосознание и творческое мышление, которое проявляется в различных видах деятельности.
Речь играет особую роль в становлении личности ребенка, поскольку является средством не только общения, но и самовыражения.
В работе по формированию речи в условиях детского сада активации, обогащению и закреплению словарного запаса уделяется особое внимание. Значимость работы над развитием лексики у детей подчеркивали многие отечественные научные деятели. Такие, как А.А. Леонтьев, Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, А.М. Пешковский, О.С. Ушакова и многие другие.
Совершенствование навыком общения возможно только благодаря расширению словарного запаса, поскольку именно слово является основной единицей языка. Освоение новых слов, которые необходимо закреплять, ведет к развитию познавательного интереса, позволяет развивать понятийное

Содержание
Введение………………………………………………………………………...2-5
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста путем использования дидактических игр и лексических упражнений
1.1. Специфичные особенности речевого развития детей дошкольного возраста..................................6-8
1.2. Особенности реализации дидактических игр и лексических упражнений при организации работы с детьми младшего дошкольного возраста.................9-12
Выводы по первой главе ……..…………………………………...…...….....13-14
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и лексических упражнений
2.1. Изучение уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………..15 - 19
2.2. Реализация экспериментальной программы по повышению уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста.......................20 - 22
2.3. Результаты экспериментальной работы …….……….…….................23 - 25
Заключение ….……………………………………………...……………......26-27
Список литературы ……………………………..…………………………..28-30
Приложения…………………………………………………………………31-34

Список литературы
Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. – М., 2020. -207с.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Белобрыкина, О.А. Речь и общение /О.А. Белобрыкина. – Ярославль, 2007. - 450с.
Богатырева, А.С. Понимание слов детьми трех – пяти лет / А.С. Богатырева //Дошкольное воспитание. – 2009. № 5. –С. 21-30.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. –М., 2018. - 300с.
Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду / А.К. Бондаренко. –М.: Просвещение, 2019. - 95с.
Боровских, Л.А. Пособие по развитию речемыслительной деятельности дошкольников / Л.А. Боровских. –М.: Владос, 2021. -220с.
Веракса, Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса. –М.: ПЕРСЭ, 2020. - 144с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. –СПб, 2005. – 431с.
Галипузова, Л. , Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. О психологии маленького ребенка/ Л. Галипузова, Е.О. Смирнова. –М., 2009. - 290с.
Гезелл, А. Умственное развитие ребенка / А. Гезелл. –М., 2011. -370с.
Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада / В.В. Гербова. –М., 2017. -110с.
Гербова В. В, Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности//Ученые записки: МГЗПИ.-1970. - Вып. 31.
Захарова А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975. – С.З–5.)
Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. -М.: Владос, 2020. - 220с.
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М., 1973. – С. 53 – 58, 61 - 67.)
Лисин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лис

Игра является хорошей базой для развития личности ребёнка и его познавательных интересов.
Такие научных деятели, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др., утверждали, что развитие ребенка в игре происходит только тогда, когда он сам является активным ее участником [9].
В игре дети осваивают предметно-манипулятивную деятельность, открывают для себя новые способы взаимодействия, черпают знания об окружающем их мире, развивают навыки выстраивания взаимоотношений. Таким образом, игру можно назвать деятельностью, которая позволяет ребенку получить не только теоретические знания о действительности, но и практически их применить.
В рамках образовательного учреждения особую значимость приобретают дидактические игры и лексические упражнения, поскольку они обладают рядом преимуществ, например, одновременно они я