Совершенствование методов управления персоналом организации (на примере ООО «Велесстрой»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Стратегически важным ресурсом для любой организации, независимо от этапа жизненного цикла, является персонал, ввиду чего необходимым условием грамотного использования человеческих ресурсов и управления трудовой деятельностью выступает кадровая политика. Прежде чем предлагать мероприятия, которые могут позволить повысить отдачу от используемых кадровых технологий и реализации кадровой политики, необходимо оценить, насколько эффективно управление человеческими ресурсами.
Научная проблема заключается в важности стремления внедрить новейшие методы и инструменты кадрового менеджмента, в том числе, основанные на IT-технологиях и процессных инновациях в отдельных технологиях управления.
Важность исследования также можно определить и тем, что любая организация нуждается в построении грамотно выстроенного управленческого механизма, качественной организации труда, чего можно добиться на базе использования в кадровом менеджменте инновационных методов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ6
1.1. Место и роль человеческих ресурсов в деятельности организации6
1.2. Факторы и критерии оценки эффективности деятельности персонала организации13
1.3. Особенности и методы управления персоналом на разных этапах жизненного цикла20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА В ООО «ВЕЛЕССТРОЙ»31
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации31
2.2. Анализ функционирования системы управления персоналом организации на разных этапах жизненного цикла37
2.3. Анализ проблем, сдерживающих возможности повышения эффективности деятельности персонала организации52
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕЛЕССТРОЙ»59
3.1. Мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом59
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ79
ПРИЛОЖЕНИЯ84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) [Текст]. – М.: 2022. – 159 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 04. 11. 2022 г.) [Текст]. – М.: Омега-Л, 2022. – 259 с.
Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ // Собрание законодательства. 2020. №34.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 14.07.2021 г.) // Собрание законодательства. 2021. №21.
Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» // Собрание законодательства. 2020. №7.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022 г.) // Собрание законодательства. 2022. №12.
Асоева, А.А. Удовлетворенность трудовой деятельностью и карьерным ростом работника: эмпирика взаимосвязи / А. А. Асоева // Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 1. С. 79–86.
Бессокирная, Г.П. О социологическом обеспечении мониторинга эффективности управления трудовой деятельностью работников / Г.П. Бессокирная, Г.Г. Татарова // Проблемы управления экономическим потенциалом в процессе модернизации промышленных организаций сборник научных статей I Международного научно–практического семинара. 2016. С. 22-27.
Брынцалов, Я.Ю. Управление человеческими ресурсами: учебник / Я.Ю. Брынцалов. – М.: Пересвет, 2019. – 359 с.
Бугаков, В.М. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В. Н. Гончаров; под ред. В.П. Бычкова.
1. Moodle: На сегодняшний день Moodle - одна из самых популярных систем дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Moodle предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс студентов и поддержку мультимедиа. Система дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны, и довольно дружелюбно относится к интеграции дополнений от сторонних разработчиков.
2. Ё-СТАДИ – электронная образовательная cреда, онлайн-платформа для организации дистанционного обучения.
функционал ориентирован на практическую работу. Ё-Стади, безусловно, позволяет публиковать учебные материалы, но большая часть системы предназначена для всевозможной оценки знаний и тестирования. Ё-Стади содержит достаточное количество инструментов для организации обучения и тестирования: «рабочая область», «тест», «файл», «журнал», «фо