Анализ кадровой текучести причины и способы предотвращения
ВВЕДЕНИЕ
Считается, что самый важный актив любого организации — это люди. И с этим трудно поспорить, ведь развитие технологий привело к тому, что в большинстве своем компании конкурируют главным образом благодаря высококлассным специалистам.
Большинство компаний, конечно, понимают, что их преимущественное положение на рынке связано с людьми, но лишь немногие из них всерьез задумываются о том, как улучшить процесс удержания работников и сократить показатель текучести кадров.
Высокая текучесть кадров является одной из самых актуальных проблем для многих организаций. Поэтому важно изучать данное явление, уметь использовать способы профилактики кадровой текучести, что, в свою очередь, является совокупностью мер, которые способствуют созданию качественного кадрового резерва.
Если в компании существует высокая текучесть кадров, следует всегда суметь найти замену уходящим сотрудникам, контролировать процесс подбора, адаптации, обучения и организации работы сотрудников, следить за бла
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы проблемы текучести кадров6
1.1 Текучесть кадров: подходы и классификация понятий6
1.2 Факторы, вызывающие текучесть кадров13
1.3. Управление процессом текучести кадров и методы ее снижения16
2. Анализ текучести кадров в санатории «Электра»23
2.1 Общая характеристика организации23
2.2 Анализ системы управления персоналом30
2.3 Анализ текучести кадров в санатории «Электра»37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
СПИСОК основным ИСПОЛЬЗОВАННЫХ формы ИСТОЧНИКОВ56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Борисова А.А. Регулирование текучести кадров на основе оценки экономического ущерба предприятия // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. -№ 11. – С. 150 – 164.
3. Долбунов, А. А. Текучесть кадров - основная проблема предприятий // Маркетинг. - 2013. - № 12. - с. 57-64.
4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2013. – с. 56.
5. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия : Учеб. пособие / Е.В. Маслов. - М. : Инфра - М, 2014. - с. 453.
6. Нежельченко Е.В., Ясенок С.Н., Яковенко Н.Ю. Проблемы текучести кадров и пути ее снижения в индустрии гостеприимства // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т.5, № 3, 2019.
7. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход: учеб.-практ. пособие. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. - 752 с.
8. Белая, Н. Почему сотрудники уходят [Электронный ресурс] // Н. Белая // HH.
– Режим доступа: https://irkutsk.hh.ru/article/505131?from=article_301126 (дата обращения: 23.02.2022).
9. Большаков, А. Н. Что такое текучесть кадров, как ее рассчитать и снизить [Электронный ресурс] / А. Н. Большаков // CallTouch blog.
– Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-tekuchest-kadrov-kak-ee-rasschitat-i-snizit/ (дата обращения: 15.03.2022).
10. Виды текучести кадров [Электронный ресурс] // Сайт о кадрах и мотивации [сайт].
– Режим доступа: https://z-motiv.ru/vidy-tekuchesti-kadrov/ (дата обращения: 01.03.2022).
11. Вопрос: Что такое текучесть кадров? (Консультация эксперта, Роструд, 2021) [Электронный ресурс] / Н. К. Сетин // СПС «КонсультантПлюс».
– Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=188103#014259215725173124 (дата обращения: 25.02.2022).
12. Как рассчитать коэффициент текучести кадров [Электронный ресурс] / А. Рудакова // Кадровое дело.
С каждым годом сотрудник становится более ценным для предприятия, так как на обучение, тренинги и развитие работников затрачивается материальный и моральный потенциал предприятия. Экономичней и практичней сохранять на предприятии кадровый потенциал, чем набирать и обучать новый. Чем больше человек умеет, тем больше у него обязанностей, тем внимательнее должен быть руководитель, стимулируя работника. В качестве благодарности и стимула на предприятии санатория «Электра» стоит ввести надбавки за стаж работы, выраженные в процентах, начиная после 3-х лет работы. Ежегодно заработная плата сотрудника будет повышаться согласно установленному проценту.
Что касается нематериальной мотивации: публичная оценка, положительная или отрицательная, гораздо серьезнее воспринимается и действует на сознание работника. Поэтому стоит проводить мероприятие по подведению итогов различных программ на корпоративах, где эффективно будет использоваться награждение отдельных сотрудников и подразделений, поощрение работников в присутствии коллег. Данные действия произведут сильный стимулирующий эффект. Это связанно с тем, что эффективное управление персоналом должно учитывать потребности человека в признании коллективом и целенаправленно усиливать мотивацию сотрудников за счет воздействия групп, а не опираться лишь на материальное поощрение. Стоит отметить, что в санатории «Электра» корпоративы проводятся, а значит предприятие итак выделяет финансы на данные мероприятия. Получается, что такая рекомендация не требует дополнительных финансовых вложений.