Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий досмотра пассажиров, ручной клади и багажа (на примере АО «Международный аэропорт Сочи»)
Введение
Несмотря на ситуацию с международными санкциями в отношении Российской Федерации (РФ), режимом временного ограничения полётов в российские аэропорты юга и центральной части России и предшествующим положением с новой короновирусной инфекцией (COVID-19) воздушный транспорт занимает лидирующую позицию по объёму пассажирских перевозок, такое состояние было достигнуто с помощью увеличения количества рейсов авиакомпаний и расширения маршрутных сетей аэропортов, преимущественно юга, одним из которых является аэропорт исследования.
В связи с вышеперечисленными событиями, вопрос обеспечения транспортной (авиационной) безопасности является одним из самых основных при проектировании, строительстве, реконструкции пассажирских терминалов и организации воздушных перевозок. Выбор современных специальных технических средств досмотра (ТСД) позволяет проводить процедуру досмотра на высоком уровне, что в свою очередь способствует комфорту пассажиров и снижению актов незаконного вмешательства (
Содержание
Перечень условных обозначений и сокращений5
Введение6
1 Деятельность Службы транспортной (авиационной) безопасности «Международного аэропорта Сочи»7
1.1 Характеристика аэропорта7
2.1.1 Входной контроль19
2.1.2 Предполётный, послеполётный и дополнительный досмотр пассажиров ручной клади и вещей, находящихся при них22
2.1.3 Осуществление досмотра багажа27
2.2 Недостатки в деятельности и организации групп комплексного досмотра службы транспортной (авиационной) безопасности34
3 Совершенствование технологий досмотра пассажиров, ручной клади и багажа37
3.1 Совершенствование технологий досмотра личных вещей, ручной клади и багажа пассажиров и авиаперсонала39
3.1.1 Интроскоп рентгеннотелевизионный конвейерного типа ТС-СКАН 604041
3.1.2 Интроскоп рентгеннотелевизионный конвейерного типа ТС-СКАН 657544
3.1.3 Интроскоп рентгеннотелевизионный конвейерного типа ТС-СКАН 10010046
3.2. Совершенствование технологии досмотра жидкостей на предполётном досмотре49
3.2.1 Портативный идентификатор опасных веществ «ХимЭкспет-Т»50
3.3. Совершенствование технологии персонального досмотра пассажиров54
3.3.1 Микродозовая установка персонального досмотра модель «ПЕРСОНА-СКАН»54
3.4. Примерный расчёт средств и этапы внедрения рекомендаций по совершенствованию технологий57
Заключение59
Список использованных источников60
Приложение А62
Приложение Б63
Приложение В64
Список использованных источников
Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 60-ФЗ от 19.03.1997 (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/
Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66069/
Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2018) [Электронный ресурс] // Система Гарант. – URL: https://base.garant.ru/189043/
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.09.2020) [Электронный ресурс] // Система Гарант. – URL: https://base.garant.ru/71360968/
Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2019) [Электронный ресурс] // Система Гарант. – URL: https://base.garant.ru/191660/
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2021) [Электронный ресурс] // Система Гарант. – URL: https://base.garant.ru/71500596/
ГОСТ Р 55249-2012. Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2013. – 23 c.
Авиационная безопасность: учебное пособие / В.Н. Корнилов [и др.]. – М.: НУЦ «АБИНТЕХ», 2005. – 800 с.
Обеспечение авиационной безопасн
инспектор ГКД № 1 – контролёр по проверке документов при входе в зону предполётного досмотра (Рисунок 6).
Проверка документов инспектором проводится непосредственно у входа в пункт предполётного досмотра в следующей последовательности:
предлагает пассажиру предъявить посадочный талон и документы;
сканирует код с посадочного талона;
проверяет дату, время, время «boarding till» (посадка до) и номер рейса в посадочном талоне;
сверяет фамилию, имя, отчество (при наличии) в перевозочном документе и документе, удостоверяющем личность пассажира;
возвращает посадочный талон и документ пассажиру, предлагает пройти предполётный досмотр и досмотр ручной клади;
контролирует и не допускает пронос в зону досмотра тележек и несданного багажа;
регулирует пассажиропоток, не допуская скопления пассажиров перед РТИ.
Рисунок 6 – Инспектор ГКД № 1
инспектор ГКД № 2 – контролёр, направляющий вещи на ленту транспортёра