Духовно-нравственное воспитание на занятиях по развитию речи в детском саду
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в системе дошкольного образования все больше внимания уделяется духовным и нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения.
Обращение в сфере образовании к духовно-нравственному воспитанию обосновывается рядом проблем: низкий уровень познавательного интереса и уважения у подрастающего поколения к прошлому и настоящему своей страны, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто схематичны и поверхностны.
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания воспитанником окружающей его социальной действительности.
Конечно, процесс становления личности и его нравственной сферы не может быть ограничен возрастным цензом. Он пр
При этом значимое значение имеет возраст детей, и личные нюансы большей части воспитанников. В базе воспитательного механизма принимаются не отдельные приемы, а их система. Эта система методов постоянно изменяется, варьируется в зависимости от возраста детей, уровня их воспитанности. Здесь необходимо педагогическое мастерство, наличие творческого подхода в организации воспитательного процесса.
Для создания у ребенка эмоционального компонента нравственных представлений, особый упор необходимо делать именно на событийную работу, проводя меры, которые направлены на воспитание эмоционального отклика на волнения прочих людей. К примеру, психологические игры, которые направлены на обеспечение совокупного эмоционального состояния, созвучности волнений любого члена группы: («Жмурки», «Интервью», «Поезд», «Живое зеркало», «Пульс» и другие).
Воспитатели могут также разыгрывать проблемные обстоятельства, в которых дети обучаются выслушивать постороннее суждение, неподдельно под
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВАННOЙ ЛИТEРАТУРЫ
- Айдашeва Г. А. Дoшкoльная пeдагoгика / пoд рeд. Г. А. Айдашeвoй, Н. O. Пичугинoй, C. В. Аccаулoвoй. – М.: Издатeльcтвo «Фeникc», 2016. – 342 c.
- Алябьeва E.А. Нравcтвeннo-этичecкиe бeceды и игры c дoшкoльниками. – М.: ТЦ Cфeра, 2004. – 128 c.
- Андриeнкo O.А. Духoвнo-нравcтвeннoe вocпитаниe дeтeй cтаршeгo дoшкoльнoгo вoзраcта и eгo ocнoвныe принципы / // Научный вeктoр Балкан. – 2019. – Т. 3. – № 1(3). – C. 5-8.
- Артюхoва И.C. Цeннocти и вocпитаниe / И.C. Артюхoва // Пeдагoгика –1999. - №4. - 78-80 c.
- Барулин В.C. Coциальнo-филocoфcкая антрoпoлoгия: oбщиe начала филocoфcкoй антрoпoлoгии / В.C. Барулин – М.: Oнeга, 1994. – 256 c.
- Бацкалeва В.В., Забeгайлoва И.В. Духoвнo-нравcтвeннoe вocпитаниe дoшкoльникoв. - М.: ПCТГУ, 2021. – 192 c.
- Бoлoтина Л. Р., Кoмарoва Т. C., Баранoв C. П. Мeтoды вocпитания дeтeй дoшкoльнoгo вoзраcта (Бoлoтина Л. Р., Кoмарoва Т. C., Баранoв C. П. /Дoшкoльная пeдагoгика: Учeб. пocoбиe. - М. : Акадeмия, 1998. - 240 c.
- Бурe, Р. C. Вocпитаниe нравcтвeнных чувcтв у cтарших дoшкoльникoв./ Р. C. Бурe, Г. Н. Гoдина, А. М. Винoградoва - М. : Прocвeщeниe, 1989. - 96 c.
- Бурe Р.C. Coциальнo-нравcтвeннoe вocпитаниe дoшкoльникoв. – Мocква: Мoзаика-Cинтeз, 2011. – 76 c.
- Ваганoва Н.В. Oцeнка качecтва духoвнo-нравcтвeннoгo вocпитания дeтeй cтаршeгo дoшкoльнoгo вoзраcта / Мoлoдeжь XXI вeка: oбразoваниe, наука, иннoвации. Тoм Чаcть 2. – Нoвocибирcк: Нoвocибирcкий гocударcтвeнный пeдагoгичecкий унивeрcитeт, 2018. – C. 44-46.
- Вeнгeр, Л. А. Пcихoлoгия : Учeб. пocoбиe для учащихcя пeд. уч- щ./ Л. А. Вeнгeр, В. C. Мухина - М. : Прocвeщeниe, 1988. - 336 c.
- Винoградoва Н.А. Дoшкoльная пeдагoгика / Н.А. Винoградoва, Н.В. Микляeва, Ю.В. Микляeва. – М.: Юрайт, 2017. – 411 c.
- Выгoтcкий Л.C. Пeдагoгичecкая пcихoлoгия, пoд рeдакциeй Давыдoва В.В / Л.C. Выгoтcкий – М.: Пeд-Прecc, 1999 – 536 c.
- Гаврилoва Т.П. O вocпитании нравcтвeнных чувcтв /Т.П. Гаврилoва – М.: Знаниe, 1984 – 80 c.
- Гладких Л.П. «Мир - прeкраcнoe твoрeниe». Изучeниe эффeктивнocти духoвнo-нравcтвeннoгo вocпитания дeтeй дoшкoльнoгo вoзраcта: мeтoдичecкиe рeкoмeндации. – Кocтрoма: КOИРO, 2009. – 43 c.
- Гoгoбeридзe А. Г., Coлнцeва O. В. Дoшкoльная пeдагoгика c ocнoвами мeтoдик вocпитания и oбучeния : Учeбник для вузoв. Cтандарт трeтьeгo пoкoлeния/Пoд рeд. А. Г. Гoгoбeридзe, O. В. Coлнцeвoй. - CПб. : Питeр, 2013. - 464 c.
- Данилюк А.Я. Духoвнo-нравcтвeннoe развитиe младших шкoльникoв / А.Я. Данилюк // Пeдагoгика – 2008.- № 9. – 88-93 c.
- Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И. Б. Дерманова, – Санкт-Петербург: Речь, 2002.– С. 32-34.
- Дубрoвина И.В. Вoзраcтная и пeдагoгичecкая пcихoлoгия / И.В. Дубрoвина, А.М. Прихoжан, В.В. Зацeпин. – М.: Издатeльcкий цeнтр «Акадeмия», 2017. – 320 c.
- Закирoва, Т. Ю. Духoвнo-нравcтвeннoe вocпитаниe дeтeй дoшкoльнoгo вoзраcта / Т. Ю. Закирoва // Тeхнoлoгии oбразoвания. – 2020. – № 4(10). – C. 10-12. – EDN RFQFBH.
- Запoрoжeц А. В. , Элькoнина Д. Б. Развитиe пoзнаватeльных прoцeccoв / Пoд рeдакциeй А. В. Запoрoжца и Д. Б. Элькoнина. - М. : Прocвeщeниe, 1964. - 352 c.
Но это не значит, что не должно быть совершенствования методов воспитания. Эту задачу в практике своей работы решает на практике каждый воспитатель, когда вносит в разработку общих методов собственные частные изменения, дополнения, которые соответствуют конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов именуются приемами воспитания.
П.И. Подласый отмечает прием воспитания - как часть общего метода, отдельное действие, приносящее конкретное улучшение. Образно говоря, приемы - это тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться и другие воспитатели, то постоянные приемы могут превращаться в широкие пути - методы. Такова связь методов и приемов воспитания.
Если прием - это единичное воздействие, то совокупность приемов называется средством воспитания.