Развитие навыков свободной кистевой живописи студентов колледжа на занятиях учебной практики
Введение
Форма изменения системные конструкции среднего и высшего образования, преобразование обретения образования на образование дающие шаблоны стереотипов, требует переосмысления метода преподавания изобразительного искусства в фрагменте актуальных на сегодня необходимых критерий, предъявляемых выпускникам среднего профессионального образования (СПО). Среднее художественное образование потребовано реализовывать основу для грядущего роста живописного мастерства и освоений студентов колледжа. В этап нужна изучающая науку закономерность в изложении основных вопросов теоретически, очередность порядка и осознанность овладения методами и приемами живописного восприятия цвета, освоив которые, студент колледжа приобретет способность ставить сложные задачи и самостоятельно находить ход решения. Усиление фундаментальной подготовки по дисциплинам эффективно формирует профессиональную компетентность студентов и способствует овладению новыми технологиями в прилегающих областях.
В этом проц
Содержание Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты процесса развития живописных умений студентов колледжа 7
1.1 Понятие и сущность живописных умений студентов колледжа 7
1.2 Особенности развития живописных умений студентов колледжа 13
Глава 2Акриловая живопись, как средство развития живописных умений студентов колледжа 17
2.1Особенности работы акриловыми красками 17
2.2Техника работы акриловыми красками 23
Глава 3Экспериментальная работа по реализации живописных умений 26
3.1Результат экспериментальной работы 26
3.2Методические материалы для занятий учебной практики 33
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложение А 43
Приложение Б 44
Приложение В 45
Список использованных источников
1. Антонов, В.П. Альбом "Народные художественные промыслы России" [Текст] / Антонов В.П. - М.: 1998.
2. Беляев Д.А. История культуры и искусств [Текст]: словарь терминов и понятий.
3. Бадаев, В.С. Русская кистевая роспись [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Вячеслав Семенович Бадаев. - М.: Владос, - 2012. - 72с
4. Виды росписи/ Дата обновления: 07.09.15/ Режим доступа: https://mybiblioteka.su/8-80814.html
5. Величко, Н.К. Роспись: Техники. Приемы. Изделия [Текст] / Н.К. Величко. – М: АСТ-Пресс, 2016. - 224с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).
6. Жегалова, С. К. Русская народная живопись [Текст] / С.К. Жегалова. – М.: Прикладное искусство, 2003. - 300с.
7. Костерин, Н.П. Учебное рисование. - 2-е изд. / Н.П. Костерин – М.: 1984. - 101- 103 с. 118
8. Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании. / Л.С. Коршунова – М.: 1997г.
9. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятие. Этапы развития Текст: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство» / В.Б. Кошаев. – М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, - 2010 – 272с
10. Κубышкина, Э.М. «Изобразительное искусство в начальной школе». Часть I / Э.М. Κубышкина - Волгоград: ИТД «Κорифей», 2006.
11. Μаксимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] / Ю.В. Μаксимов - Μ.: Просвещение, 1983.
12. Ηеменский, Б.М и др. Изобразительное искусство и художественный труд Книга для учителя/ Б.М. Нелинский и др. - М.: 1991.
13. Ηешумов, Б.В. Основы декоративного искусства [Текст] / Б.В. Нешумов - М.: Просвещение-АСТ, 2000. - 146 с
14. Ηатюрморт. - М.: АСТ, 2013. - 898 c.
15. Оно, Такумаса Японское искусство суми-э. Техника и духовная основа монохромной живописи / Такумaса Оно. - М.: Арт-Родник, 2009. – 232c
16. Ρассел, Джесси Акр / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 536 c.
17. Ρаушенбах, Б.В. Пространственные построения в живописи: очерк основных методов / Б.В. Раушенбах. – М.: Наука, 198
Акрил не выцветает на солнце, как водорастворимые краски, не темнеет с течением времени, как масло. Для передачи на полотне бесцветного или плотного слоя краски следует особое внимание выделить выбору кистей. В зависимости от поставленной художником задачи, пользуются разными видами кистей: с мягким волосяным пучком (белка, пони, колонок и др. ) хорошо сдерживают жидкую краску; жесткий ворс (свиная щетина) позволяет наносить акриловую краску толстым слоем как масло. Кисти из мягкой синтетики считаются универсальными, так как благодаря своей эластичности прекрасно удерживают краску и наносят как жидкий, так и густой мазок на холст.
Самым главным этапом в практике живописи является работа с изображением предметов различных фактур. Примером может служить простой натюрморт со стеклянным графином. Работу в цвете следует начинать с наложения фона (теплый или холодный тон) как основной тоновой площади картины. Фон выполняется послойн