Развитие силовой выносливости у старшеклассников на уроке физической культуры
Введение
Актуальность. Проблема развития силовой выносливости у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с пренебрежительным отношением к здоровью самих школьников, что выражается в потере интереса к занятиям физической культурой.
«Тенденция физического ухудшения молодого поколения становится все более выраженной. Подростки 2000 года рождения по уровню мышечной силы и выносливости на 10-18% уступают сверстникам 80х лет. По словам Т. Круцевич, желание гулять с друзьями, просто активно отдыхать, заметно уменьшается. В то же время появилось такое хобби, как работа за компьютером и компьютерные игры, которых раньше не существовало. Эти факторы создают предпосылки для развития нарушений здоровья у учащихся: нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление лишнего веса в организме, что, в свою очередь, предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушениям обмена веществ»[16].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ………………………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, характеристика и виды силовых способностей…………………6
1.2 Структура силовых способностей человека………………………………8
1.3 Способы развития силовых способностей…………………………………11
1.4 Методы развития силовых способностей…………………………………14
1.5 Методика развития силовой выносливости у старшеклассников………..16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………27
2.1 Организация исследования………………………………………………….27
2.2 Морфофункциональные изменения в физическом развитии старшего школьного возраста в ходе проведения исследования………………………33
2.3 Динамика силовых качеств детей старшего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениями…………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………. …45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………48
Список использованных источников
1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2019, С-73 - 81.
2. Бальсевич В.К. «Здоровье - в движении!», Москва, «Советский спорт»,2018, с.-3-4.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка., 2019, С. 23 - 25.
4. Бартош О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации/Владивосток:Мор. гос. ун-т; 2019,С - 47.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - Москва.: Просвещение, 2017. - 128 с.
6. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка: Пер.с англ. / Глен. Доман; Сост., вступ. ст. В. Дольникова. - Москва.: Аквариум, 2017. - 442 с.: ил.
7. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 382 с.
8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб. пособие для пед. вузов. - Москва.: Академия, 2019. - 269 с.
9. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А., «Энциклопедия физической подготовки», Методические основы развития физических качеств/ под общей ред. Карасёва А.В.-Москва.:Лептос, 2019, С. 61 - 134.
10. Зациорский В.М. «Физические качества спортсменов». - Москва.: Физкультура и спорт, 2018. - 196 с.
11. Зибаров О.И. «К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях» // Теория и практика физической культуры, - 2017, - № 7, С. 234 - 247.
12. Иванов С. М. Врачебный контроль и лечебная физкультура, 3-е издание - Москва.: ИНФРА, 2019. - 437 с.
13. Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. - // Физ.культура: воспитание, образов., тренировка. - 2019. - №1.
14. Конеевой Е.В. Физическая культура: учебн. Пособие / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 558 с.: ил.
15. Коростелёв Н.Б. «Найденное вр
Метод повторных усилий получил широкое распространение, так как способствует гипертрофии мышц, позволяет избежать травм, уменьшить натуживание. Особое значение этот метод имеет в подготовке начинающих спортсменов вследствие того, что развитие силы у них почти не зависит от величины отягощения, если оно превосходит 35-40% от максимального.
Метод изометрических усилий служит для повышения максимальной силы в позах, соответствующих соревновательному упражнению.
Развиваемое усилие составляет 40-50% от максимального. Продолжительность напряжения — 5-10 с; за одно занятие упражнение выполняется 3-5 раз с интервалами отдыха 30-60 с.
Могут использоваться комплексы из нескольких изометрических упражнений. Целесообразно сочетание изометрических и динамических упражнений.
Метод динамических усилий служит главным образом для увеличения «взрывной» силы.
Отягощение составляет до 30% от максимального. В подходе 15-25 повторений в максимально быстром темпе; за одно занятие 3-6 подходо