Формирование нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения средствами народных сказок

Скачать дипломную работу на тему "Формирование нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения средствами народных сказок" в которой проанализирован процесс формирования нравственных ценностей у младших школьников. Выявлены педагогические условия формирования нравственности у школьников начальных классов в процессе уроков литературного чтения с использованием средств народного фольклора.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.07.2024
Объем файла
2134 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дети познают мир через игру и сказку. Они легко понимают сказочных героев, а сюжет сказки усложняется с каждым годом их жизни. Достаточно долго дети обожают волшебные сказки, чудеса, разнообразных героев и замысловатый сюжет. Сказочные персонажи становятся их личными прообразами: «Я царевна Несмеяна», «Я стойкий оловянный солдатик» и тому подобное.
Затем дети получают удовольствие от чтения сказок с реальными героями, которые познают мир, борются со злом и их жизнь полна фантастических приключений. Возраст школьников начальных классов можно отнести к возрасту сказки. Сказка возбуждает воображение ребят, являет различные образцы добра и зла, учит сочувствию и сопереживанию вымышленным героям, становящимися знакомыми и очень близкими.
Сказка отражает идеалы русского народа: доброта, как умение пожалеть слабого, способность отдать обездоленному последнее, торжество победы силы духа. Ценности, воплощённые в сказках, несмотря на наивность их назначения, придают глубочайши

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..…4

Глава I. Теоретические подходы к проблеме формирования нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения средствами народных сказок………………………………………………..….10

1.1. Целевые ориентиры Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предмета литературного чтения………………………………………………………………………………10

1.2. Особенности нравственного развития обучающихся на уроках литературного чтения……………………………………………………………..21

1.3. Формы и методы формирования нравственных понятий посредством сказок………………………………………………………………………………32

1.4. Педагогические   условия в формировании   нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения средствами народных сказок ………………..48

Вывод по первой главе…………………………………………………………..60

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения средствами народных сказок…………………………..…………………………63

2.1. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения (констатирующий этап)………………………………………………………………………….…… 63

2.2. Комплекс заданий, направленный на формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения (формирующий этап)……………………………………………………………..71

2.3. Сравнительный анализ результатов формирования нравственных ценностей у младших школьников (контрольный этап)…………………….....82

Вывод по второй главе…………………………………………………………..87

Заключение…………………………………………………………….…..……..89

Список литературы……………………………………………………….……...93

Приложение……………………………………………………………........…..100

Список литературы
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021 г. № 287
4. Об утверждении дорожной карты мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ООО на 2021-2027г.
5.Аникин В.П. Русская народная сказка. / Аникин В.П. - М: АСТ, 2021.
6. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки / Афанасьев А. Н. - М.: Эксмо, 2022. 672с.
7. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Юрайт, 2020. 171 с.
8. Бибко Н.С. Обучение первоклассников умению читать сказки/ Бибко Н.С. - М.: Просвещение, 2015.
9. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
10. Болдырев Н. И. Потаённость естества /Болдырев Н. И; Москва: Русский Гулливер, 2020.
11. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.Учебно-методическое пособие/ Большева Т.В. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.-72с.
12. Ветохина А.Я Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС. / Ветохина А.Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.- М.- Детство-Пресс, 2020. – 192с.
13. Воюшина, Мария Павловна. Литературное чтение / М. П. Воюшина. – М. -Просвещение: 2021. - 223 с.
14.  Ведерникова Н.М. Народная сказка/ https://c.eruditor.one/file/1575329/.Эдукатор, 2021.
15. Ветохина А. Я. "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий" / Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В.

Сказка насыщает обыденность наших детей фантазиями, помогающими им перевоплощаться в героев сказок, легко и просто вникать в житейские истины, видеть выход из сложных ситуаций. Сказки, наполненные разными добрыми и злыми, глупыми и весёлыми героями, дают детям проходить путь познания мира и обретения жизненного опыта. Персонажи сказок, как волшебная палочка, учат отличать добро от зла, щедрость от жадности, смелость от трусости, милосердие от жестокости, верность от предательства.
Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении истории человечества и отражают культуру всех народов планеты. Сказки поднимают важные проблемы для мировосприятия детей. "Золушка" образно рассказывает о соперничестве между сёстрами. "Мальчик с пальчик" повествует о беззащитности крохотного героя, оказавшегося в