Автоматизация бизнес-процессов гостиницы на примере ООО «Гостиница «Тагил»
ВВЕДЕНИЕ
Одна из ведущих отраслей сферы обслуживания – гостиничная отрасль. Современный рынок гостиничных услуг — это высокий уровень конкуренции, разнообразие предоставляемых услуг и высокий уровень обслуживания. В связи с необходимостью привлечения и, самое главное, удержания гостя отельерам приходится активно совершенствовать работу, используя различные технологические инновации, а также нововведения внутри самой организации и применять из как методы повышения конкурентоспособности с наибольшей эффективностью.
Современное развитие гостиничного бизнеса требует использования информационных технологий, что в большой степени влияет на оптимизацию бизнес-процессов. Это помогает гостиницам формировать лояльность своих потребителей, укрепляет собственный имидж и повышает показатели дохода.
Один из главных факторов успеха практически любой организации - автоматизация бизнес-процессов в деятельности компании. Рыночная экономика подразумевает, что управление современной организацие
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы автоматизации бизнес-процессов………………………6
1.1 Понятия об автоматизированных бизнес-процессов…………………………..6
1.2 Основные подходы к формированию бизнес-процессов………………….…13
1.3 Обзор основных зарубежных и отечественных автоматизированных систем в гостиничном бизнесе………….19
2 Анализ автоматизации бизнес-процессов в гостинице «Тагил» ………….…..33
2.1 Краткая характеристика и структура гостиницы «Тагил» ………………......33
2.2 Анализ финансово-экономических показателей гостиницы «Тагил»………37
2.3 Анализ средств автоматизации, применяемые в гостинице «Тагил»………………...42
3 Рекомендации по улучшению уровня автоматизации гостиницы «Тагил»…………52
3.1. Разработка мероприятий по автоматизации бизнес-процессов……..………52
3.2 Организационно-экономические обоснования от внедрения нового ПО с целью улучшения бизнес-процессов………67
3.3 Оценка выбора программного обеспечения…………………………………..74
Заключение………………………………………………………………………….80
Список использованных источников…………………………………………..….81
Приложения…………………………..…….82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Боуэн Дж. Гостеприимство и туризм/ Дж. Боуэн. – М.: ЮНИТИ, 2014.
2. Быстров С.А. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» / С.А.Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 432с.
3. Воронцова Г. Г. Адаптация и мотивация как элементы системы управления персоналом гостиничного предприятия / Г. Г. Воронцова, А. В. Воронцова // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства: сборник научных статей по итогам XVII международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства» и Круглого стола «Экономика туризма и индустрии гостеприимства: точки роста, цифровая трансформация, кадры» в рамках I Всероссийского профессорского экономического форума, Санкт-Петербург, 01 июня 2021 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022.
4. Газгиреева Л. Х. Инновационный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг / Л. Х. Газгиреева, А. А. Шулешко // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2021. – Т. 15. – № 2. – С. 118-125.
5. Гареев Р.Р. Автоматизация систем бизнес-администрирования в гостиничных предприятиях. В сб.: Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития. 2016. С. 25-29.
6. Гареев Р.Р. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях [Текст] / Р. Р. Гареев // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 315-319
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2022) // СПС «Консультант плюс».
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД РФ 22.12.1995) (ред. от 08.03.2022) // СПС «Консультант плюс».
9. Демурин В.Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности / В.Б.Демурин [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Молодой ученый». – URL: https://moluch.ru/archive/67/11284/ (дата обращения 28.12.2022)
10. Духовная
Основные отличия между зарубежными и российскими системами заключаются в следующем:
- зарубежные системы ориентированы на хорошо структурированную иерархическую систему процессов, выполняемых на гостиничном предприятии.
- зарубежные системы, как правило, опираются на наборы стандартов, которым должны соответствовать все процессы.
- зарубежные системы, направленные на автоматизацию управления, в настоящее время поддерживают полный набор управляющих функций в рамках процесса или предприятия.
- зарубежные системы включают приложения, использующие методы, позволяющие оптимизировать решение ряда управленческих задач.
- российские системы, как правило, направлены на решение только задач учета и генерации бухгалтерской отчетности.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что наибольшим спросом на рынке пользуются зарубежные АСУ. Сравнительно процессов автоматизации деятельн