Технологии ресторанного обслуживания в гостиничном хозяйстве

В курсовой работе изучен ресторан и ресторанные услуги: понятие и сущность, рассмотрена специфика обслуживания гостей, проведён анализ организации обслуживания.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
379 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день гостиничный бизнес является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес, как подотрасль туристского, несет в себе огромный потенциал для российского рынка. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. В рыночных условиях предприятия гостиничного сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой, рекламной и РR политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма. Эффективность гостиничной деятельности зависит от качества обслуживания клиентов, то есть от наличия качественного сервиса.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………...5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………..7
1.1. Ресторан и ресторанные услуги: понятие и сущность……………………..7
1.2. Специфика обслуживания гостей в ресторане гостиничного предприятия……………………………………………………...………………13
1.3 Требования к услугам питания в гостиничном предприятии…………18
2. СЛУЖБА ПИТАНИЯ В ОТЕЛЕ «АКВАМАРИН»…...……………………20
2.1. Краткая характеристика отеля «Аквамарин»……………………………..20
2.2 Организация обслуживания гостей в ресторане отеля «Аквамарин»…....24
2.3 Анализ удовлетворенности гостей рестораном в отеле «Аквамарин»…..27
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕСТОРАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТЕЛЕ «АКВАМАРИН»…………………………………………………………………32
3.1. Разработка конспект к занятию «Повышение качества обслуживания в отеле» …………………………………………………………………………….32
3.2. Разработка авторской коктейльной карты………………………………...39
3.3 Оценка эффективности предложенной услуги…………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….……………...47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса. Экономика гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. – Москва: Флинта, 2017. – 289 с.
  2. Брусенцов Е. И. Организация службы питания в структуре гостиницы // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2017. – Т. 10. № 2. – С. 215–222.
  3. Васюкова А. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / А. А. Васюкова. – Москва: Дашков и К, 2017. – 416 с.
  4. Воротилова О. А. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях // Управление. Бизнес. Власть. – 2017. – № 5 (14). – С. 68–71.
  5. Гайворонский К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: практикум / К. Я. Гайворонский. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2017. – 104 с.
  6. ГОСТ 30389–2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
  7. Гуторова    Т. Р. Оптимизация ресторанного бизнеса в составе предприятия гостиничного сервиса // Лучшая студенческая статья 2016: сб. ст. II Междунар. науч.–практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 340–344.
  8. Дементьева С. В. Отельный менеджмент: учеб. пособие / С. В. Дементьева. – Издательство Томского политехнического университета, 2017.­160 с.
  9. Довженко В. В. Анализ предприятий общественного питания при гостиницах // Территориальная организация общества и управление в регионах: материалы Х! Всерос. науч.–практ. конф. с междунар. участием / Воронежский гос. пед. ун–т, Воронежский гос. ун–т, Воронежский отдел Русского географического общества. – 2016. – С. 118–120.
  10. Елканова Д. И. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д. И. Елканова. – Москва: Дашков и Ко, 2018. – 248 с.
  11. Емельянова Т. В. Экономика общественного питания: учеб. пособие / Т. В. Емельянова. – Минск: Высшая школа,2014. – 286 с.
  12. Епифанова М. А. Факторы устойчивого развития организации общественного питания в России // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 11 (23). – С. 23–24.
  13. Ефимова О. П. Экономика общественного питания: учеб. пособие / О. П. Ефимова. – Минск: Новое знание, 2015. – 348 с.
  14. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – Москва: Академия, 2017. – 304 с.
  15. Ивелашвили Л. Т. Отрасль общественного питания в России: анализ и перспективы развития // Профессионал года 2018: сб. ст. IХ Междунар. науч.– практ. конкурса / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – 2018. – С. 56–58.
  16. Карачанская А. П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы // Молодой ученый. – 2016. – № 30 (134). – С. 211–213.
  17. Катеринич О. А. Анализ и перспектива развития услуг общественного питания / О. А. Катеринич // Аллея науки. –2018. – Т. 1. № 5 (21). – С. 262–266.
  18. Лаврентьев Е. В. Динамика развития рынка общественного питания в России // Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 207–210.
  19. Ли Г. С. Влияние туристских потоков на развитие предприятий общественного питания в России // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сб. ст. ХVI Междунар. науч.–практ. конф. В 2 частях / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – 2018. – С. 211–213.
  20. Лисицкая Ю. Р. Современное состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России // Тенденции и перспективы развития индустрии туризма и пути повышения финансовой грамотности в сфере управления курортами: материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – С. 69–72.
  21. Лукиянчук И. Н. Проблемы общественного питания в России и перспективы его развития // Траектории развития: материалы Первой междунар. науч. конф. – 2018. – С. 304–310.
  22. Мрыхина Е. Б. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / Е. Б. Мрыхина. – Москва: ФОРРУМ: ИНФРА–М, 2017. – 416 с.
  23. Никоровская Л. В. Организация питания гостей на высшем уровне в ресторанах, гостиницах и туризме // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы первой науч. студ. конф. – 2013. – С. 307­312.
  24. Овчарова М. Н. Организация работы службы питания // Современные тенденции и перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства в Рязанской области: материалы 3–й регион. науч.–практ. конф. – 2016. – С. 77–80.
  25. Официальный сайт отеля «Аквамарин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://аmhоtеl.ru/оb–оtеlе
  26. Петрова А. Н. Факторы, обеспечивающие инновационное развитие общественного питания в России // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. – 2018. – С. 154–156.
  27. Прокуда М. Л. Основные направления инновационного развития предприятий общественного питания в России // Конкурентное, устойчивое и безопасное развитие экономики АПК региона: материалы межвуз. студ. науч.– практ. конф. – 2018. – С. 146–151.

Гостиница оборудована конференц–залом, который предоставлен деловым гостям для организации конференций в Курске. Гостиница предлагает полный пакет деловых услуг: предоставление бизнес–ланча, проведение презентаций, семинаров, конференций, организацию фуршета, банкета.

Кроме того, гостиница «Аквамарин»  сегодня предоставляет возможность бронирования своих услуг через всемирную компьютерную сеть Intеrnеt на официальном сайте httр://аmhоtеl.ru/. Это позволяет потенциальным клиентам из разных стран мира использовать свои персональные компьютеры для резервирования мест в гостинице. Этот способ бронирования доступен самому широкому кругу клиентов – деловым туристам, отдыхающим, офисам корпораций, иностранным гостям – всем, кто имеет возможность выхода в Intеrnеt. При резервировании номеров в гостиницах посетителю сайта – потенциальному клиенту предоставляется общая информация об отеле, фотографии номеров различных категорий, описание дополнительных услуг, а также список расположенных в непосредственной близости от отеля мест культуры и отдыха.