Методика воспитания силовых способностей учащихся 15-17 лет, занимающихся в школьной спортивной секции
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В наше время у школьников наблюдается резкое снижение состояния здоровья из-за введения неправильного образа жизни, в связи с этим достаточно остро поднимается проблема пропаганды здорового образа жизни и привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего и среднего образования, целью физического воспитания у школьников является содействие всестороннему развитию личности.
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего общего образования указывается, что дисциплина общеобразовательного цикла ?Физическая культура? направлена на формирование общих компетенций, таких как ?вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения?.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандарто
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ....................................6
1.1. Характеристика силовых способностей, виды, классификация…………....6
1.2. Средства и методы развития силовых способностей у школьников……...14
1.3. Анатомо-физиологические особенности школьников 15-17 лет.................19
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……28
2.1. Задачи исследования……..….........................................................................28
2.2. Методы исследования………….....................................................................28
2.3. Организация исследования……...……..........................................................32
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение……...35
3.1. Характеристика экспериментальной методики воспитания силовых способностей учащихся 15-17 лет……….............................................................35
3.2. Обоснование эффективности экспериментальной методики воспитания силовых способностей учащихся 15-17 лет, занимающихся в спортивной секции МБОУ СОШ №1 г. Южно-Сахалинска……......51
ВЫВОДЫ……..……………………......................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...........................59
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………...........................................................................63
Список использованной литературы
1. Ахмадуллин У.З. О состоянии здоровья субъектов образовательного процесса в свете реформирования системы Российского образования// Современные проблемы науки и образования. -2014. - №6.
2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А., Здоровье и физическая культура студента: учебник/ В.А. Бароненко. -М.: Альфа-М, 2003. - 417 с. - (Среднее профессиональное образование)
3. Барчуков И.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков; под общ. Ред. Г.В. Барчуковой. - 4-е изд. , стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 368 с. - (Среднее профессиональное образование)
4. Бочкарева С.И., Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей)/ С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов - М.:Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
5. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений : избр. психол. тр. / под ред. В. П. Зинченко ; сост. А. И. Назаров; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997. — 608 с.
6. Верхошанский Ю.В., Основы специальной силовой подготовки в спорте. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2013. – 213 с.
7. Грязева Е.Д., Оценка качества физического развития и актуальные задачи физического воспитания студентов [Электронный ресурс]: монография/ Е.Д. Грязева, М.В. Жукова, О.Ю. Кузнецов, Г.С. Петрова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 168 с.
8. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: учебник для вузов/Л.С. Дворкин; 1-я и 2-я главы – Л.С. Дворкин, А.П. Слободян. – М.:Советский спорт, 2005. – 600 с.
9. Драндров Г.Л., Пауков А.А. Место и роль знаний в развитии физической культуры личности школьника// современные проблемы науки и образования.- 2016. - №6.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев.- Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 378, [1] с.
11. Железняк Ю. Д., Петров П. К.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. п
Максимальная изометрическая (статическая) сила – показатель силы, проявляемой при удержании предельных отягощений в течении определенного времени или сопротивлений с максимальным напряжением мышц.
Медленная динамическая (жимовая) сила, проявляемая во время перемещения предметов большой массы, когда скорость не имеет значения, а прилагаемые усилия достигают максимальных значений.
Скоростная динамическая сила – способность человека к перемещению в ограниченное время больших отягощений с ускорением ниже максимального.
«Взрывная» сила - способность преодолевать с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время.
Амортизационная сила - развитие усилия в короткое время в уступающем режиме мышц.
Силовая выносливость - способность длительное время поддерживать необходимые силовые характеристики движений (4). Существуют две разновидности силовой выносливости: статистическая выносливость - это способность поддерживать статистические усилия и сохранять малоподвижное положение тела; выносливость к динамичной работе определяется при выполнении профессиональной деятельности, связанной с подъемом и перемещением тяжестей, с длительным преодолением внешнего сопротивления.
Способность к переключению с одного режима мышечной работы на другой при необходимости максимального проявления каждого силового качества.
Силовые возможности зависят от возраста и пола занимающихся, а также от общего режима жизни, характера