Обучение созданию ювелирных украшений из бисера в системе дополнительного образования
Введение
Актуальность. На волне возрождения интереса к декоративно-прикладному искусству и ручному творчеству мы наблюдаем активность в развитии разнообразных направлений обучения занятий творчеством в дополнительном образовании для различных возрастов. Занятие бисероплетением доступно и вызывает интерес у обучающихся. Развитие рукотворных навыков формирует творческую активность и художественное мышление, необходимое для созидательно-творческой личности. Умение мыслить абстрактно при проектировании изделия и составлении схем способствует пониманию стилизационно-декоративных задач трансформации художественного образа. Формирование таких навыков неразрывно связано с сохранением и развитием культурного потенциала страны для её прогрессивного развития.
С одной стороны, бисероплетение является традиционным декоративно-прикладным искусством с богатой историей, с другой стороны, изделия и декор из бисера не теряет своей популярности до сих пор, однако в современных программах дополнительно
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы обучения созданию ювелирных украшений из бисера в системе дополнительного образования5
1.1.Искусство бисероплетения: история, развитие, современное состояние5
1.2.Место прикладного творчества в системе дополнительного образования………………………………………………………………………10
1.3.Анализ программ по бисероплетению15
Вывод к Главе 1………………………………………………………………….19
Глава 2. Разработка методики обучения созданию ювелирных украшений из бисера в системе дополнительного образования20
2.1. Анализ осведомленности и мотвации обучающихся к занятиям бисероплетением20
2.2. Разработка программы обучения созданию ювелирных украшений из бисера в системе дополнительного образования 22
Вывод к Главе 2……………………………………………………………….....40
Глава 3. Ход работы над творческой частью диплома………………………..42
3.1. Выбор темы………………………………………………………………….42
3.2. Ход работы…………………………………………………………………..43
Вывод к Главе 3………………………………………………………………….47
Заключение47
Список литературы48
Список литературы
Артамонов Е. Бисер практическое руководств. – Москва: Эксмо, 2005.- 266с.
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
Белов Н.В. Фигурки из бисера.- Минск: Харваст,2010.-144 с.
Белякова О. Бисероплетение. Самый полный и понятный самоучитель. - М: Эксмо-2014. -95с.
Буровкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования как средство приобщения учащихся к национальной культуре // Вестник ТГУ. 2007. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-sredstvo-priobscheniya-uchaschihsya-k-natsionalnoy-kulture (дата обращения: 20.01.2023).
Донна ДеАнжелис Дикт Цветы из бисера в вашем доме. – М.: Мартин-2012. -125с.
Дополнительное образование детей / Под ред. О.Е. Лебедева – М.: Владос, 2010.
Ломов С.П., Аманжолов С.А. Цветоведение. Учебное пособие для вузов по специальности Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство и Дизайн CD.
Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
Зоря С.В. Бисероплетение: программа дополнительного образования. – Торез, 2018.
Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
Изабель Кассап – Селье Объемные фигурки из бисера. – М:- «Контэнт», 2008. –165с.
Ингрид Морас Объемные фигурки из бисера. - Харьков. Издание для досуга, 2015.-92с.
Исакова, Э. Подарки из бисера. Ростов-
Возраст детей – 8-11 лет (начальная школа). В ходе обучения по данной программе обучающиеся ознакамливаются с основами дизайна, повышают знания по конструированию и моделированию, развивают эстетический и художественный вкус, формируют представление о декоративно-прикладном искусстве. Обучение по программе знакомит детей с различными профессиями: конструктор-модельер, дизайнер, арт-менеджер, декоратор одежды и др. Количество занятий – 144 часа в год.
Программа состоит из 3 модулей.
1 Модуль «История бисероплетения. Характеристика и свойства бисера» Реализация этого модуля направлена на развитие у обучающихся познавательного интереса к прикладному творчеству, через бисероплетение, развитие художественного вкуса. Познакомив учащихся с увлекательным искусством