Роль городецкой росписи в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Роль городецкой росписи в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях. В работе рассматривается создание педагогических условий обучения навыкам Городецкой росписи на внеклассных занятиях.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2024
Объем файла
16463 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Формирование замысла.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм.
Среди всего многообразия видов росписи и форм для её исполнения, в качестве своей дипломной работы я решила выполнить «Зеркало в «Городецком стиле». Городецкая роспись привлекла меня своей кажущейся простотой цветового и графического решения, умещающей в себе огромное многообразие сюжетов и яркую игру красок.
Выбранный мною сюжет – двое лебедей, как олицетворение нежности, чистоты и красоты птиц, они располагаются в центральной части зеркала, куда больше устремлен взгляд обывателя, под веночной композицией Городецких цветов. Снизу и по бокам зеркало украшено розанами, васильками и колокольчиками, собранными в венки. Завершающей деталью росписи зеркала

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Формирование замысла.
Глава 1. Художественно-историческая глава.
1.1. История и развитие Городецкого промысла.
1.2. Композиционное решение и особенности, характерные для Городецкой росписи.
1.3. Технология, характерная для Городецкой росписи.
Глава 2. Психолого-педагогический аспект в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов.
2.1. Особенности учебной деятельности.
2.2. Методы и приемы формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов.
2.3. Влияние занятий Городецкой росписью на развитие личности младшего школьника.
2.4. Методика проведения и организации занятий Городецкой росписи.
2.5. Разработка программы внеклассных занятий - кружка «Городецкие мотивы».
Глава 3. Создание авторского проекта «Зеркало в стиле «Городецкая роспись».
3.1. Описание и характеристика инструментов, материалов, оборудования и приспособлений.
3.2. Работа над дипломным эскизом, его цветовое и графическое решение.
3.3. Технология воплощения проектируемого изделия «Зеркало в стиле «Городецкая роспись»».
Заключение.
Список литературы.
Терминологический словарь.
Приложение 1.

Список литературы
1.Величко Н. «Роспись. Техники. Приемы. Изделия.» - М; 1999г.
2.Барадулин В.А. и др. «Основы художественного ремесла» - М; 1979г.
3.Барадулин В.А. «Роспись по дереву, бересте,  папье-маше» - М; 1933г.
4.Жегалова С.К. «Русская народная живопись» - М; 1975г.
5.Концедикас А.С. «Народное искусство» - М; 1975г.
6.Круглова О.В. «Русская народная резьба и роспись по дереву» - М; 1974г.
7. Жемчугова П. П. «Декоративно-прикладное искусство» - Спб; 2007 г.
8. Клиентов А. Е. «Народные промыслы» - М; 2007г.
9. Попова О. С. «Народные художественные промыслы» - М; 1984г.
Терминологический словарь
Чертёжка– обводка элементов росписи при помощи специальной тонкой кисти.
Бликовка -это последние, заключительные мазки светлой краской, передающие блики на предметах и вызывающие ощущение полной завершенности произведения.
Шлифовка -  механическая или ручная операция по обработке материала (древесина, металл, стекло, гранит, алмаз и др.).
Колер – красочный состав того или иного цвета, предназначенный для окраски чего-либо
Столярная обработка деревянной заготовки - к основным операциям столярной обработки древесины относятся пиление, строгание, долбление и сверление.
Орнамент -узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных
Главные элементы «травки»:
«Осочки» – самый простой элемент. Он выполняется легким движение кончика кисти сверху вниз.
«Травинки» – это мазки с небольшим плавным утолщением.
«Капельки» рисуют, прикладывая кисть к бумаге.
«Усики» изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.
«Завитки» выполняют, как и «усики», только с легким нажимом в середине элемента.
«Кустик» – это наиболее сложный элемент,

На занятиях декоративным рисованием с первоклассниками учитель должен принимать во внимание успехи, достигнутые дошкольниками в детских садах. На уроки рисования необходимо активно привлекать произведения народного искусства, изучать приемы кистевой росписи, развивать восприятие детей.

Содержание декоративной работы в начальных классах значительно усложняется. Уже в первом классе на уроках декоративного рисования учащиеся должны получить определенные знания: о выразительных приемах цветочной росписи в изделиях народных мастеров Городца. Происходит дальнейшая систематизация умений и навыков в создании собственных композиций узора.

Учитель должен уметь сочетать развитие мышления и речи первоклассников с эстетическим познанием и художественным развитием.

Дополнительное образование детей - это поисковое образование, апробирующее иные, нетрадиционные пути развития графических навыков у детей младшего школьного возраста.