Обоснование необходимости включения заданий для развития умений диалогической речи на дискуссионных заданий в учебный процесс

Скачать дипломную работу на тему "Обоснование необходимости включения заданий для развития умений диалогической речи на дискуссионных заданий в учебный процесс" в которой рассмотрен метод дискуссионных заданий и выявлены его особенности использования на уроке иностранного языка. Разработана, апробирована в одной из школ и выявлена эффективность системы упражнений на основе метода дискуссионных заданий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2024
Объем файла
380 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С течением процесса глобализации и цифровизации общества в современном мире трудно обойтись без знания иностранного языка. Умение говорить на нескольких языках открывает перед человеком очень много возможностей. Необходимо понимать, что говорение выполняет одну из важных функций для человека – общение. Как утверждает И.А. Зимняя, «говорение должно рассматриваться как само осуществление общения, как процесс внешнего выражения способа формирования и формулирования мысли посредством языка» [Зимняя, 1995, С. 75]. Именно общение, диалогичное по своей природе, занимает ведущее место среди мотивов, побуждающих человека к совместной практической деятельности.
Помимо этого, тесное международное сотрудничество, так крепко утвердившееся в эру высоких технологий, требует серьёзной подготовки специалистов с хорошим уровнем владения англоязычной диалогической речью. Согласно А.Н. Щукину, диалогическая речь является формой речи, «при которой происходит непо

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ДИСКУССИОННЫЕ ЗАДАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 7

1.1 Подходы к развитию умений диалогической речи на иностранном языке на этапе среднего общего образования 7

1.2 Дискуссия как часть коммуникативного подхода к развитию умений диалогической речи на иностранном языке на этапе среднего общего образования 22

1.3 Особенности использования дискуссионных заданий на уроке иностранного языка 25

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИСКУССИИ 33

2.1 Особенности организации учебной дискуссии на старшей ступени как средство формирования диалогических умений 33

2.2 Анализ УМК М.З. Биболетовой  «Enjoy English» за 9 класс 40

2.3 Разработка цикла дискуссионных занятий на базе УМК М.3. Биболетовой «Enjoy English» для развития диалогических умений 43

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностран-ной речью: Учебное пособие / А.А. Алхазишвили. – М.: Просвещение, 1988. – 334 с. 

2. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника: Учебное пособие / И.Л. Бим. – М.: Русский язык, 1977. – 288 с. 

3. Блик, Е.С. Использование метода коммуникативных заданий в обучении студентов английскому языку / Е.С. Блик // Педагогическое образование в России. – 2015. – №2. – С. 68–73. 

4. Василькова, М.В. Современный учебник иностранного языка и его роль в учебном процессе (на примере учебника английского языка для 7го класса) / М.В. Василькова // Учебная книга в системе филологического образования. – 2018. – №1. – С. 37–39. 

5. Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: Учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова – М.: Кнорус, 2017. – 390 с. 

6. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебное пособие / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, С.К. Фоломкина, С.Ф. Шатилов – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с. 

7. Голуб, Л.Н. Коммуникативный подход в обучении / Л.Н. Голуб // Вестник брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – №4. – С. 64-67. 

8. Горохова, Н.С. Особенности использования метода ком-муникативных заданий при обучении иностранному языку / Н.С. Го-рохова, Е.А. Николсон, О.В. Хилова // Проблемы преподавания про-фессионально-ориентированного иностранного языка в ВУЗе. – 2020. – №1. – С. 31–34. 

9. Доника, Е.С. Классификации трудностей при обучении устной иноязычной речи / Е.С. Доника // Международный студенче-ский научный вестник. – 2019. – №1. – С. 84. 

10. Зимняя, И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С. 2–10. 

11. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говоре-нию на иностранном языке: Учебное пособие / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1985. – 145 с. 

12. Кара-оол, Л.С. Коммуникативные упражнения в обучении в обучении диалогической речи / Л.С. Кара-оол // Вестник Тувинского государственного университета. – 2011. – №4. – С. 100–104. 

13. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учебное пособие / Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1986. – 103 с. 

14. Ломакина, О.Е. Роль коммуникативного под-хода в 

отечественной и зарубежной лингводидактике / О.Е. Ломакина // Вестник тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2005. –№1. – С. 79–84. 

15. Мамонова, Т.

Выходом из данной ситуации является формат подготовленной дискуссии, в ходе которой активизируются имеющиеся знания по выбранной теме, и возникает потребность в приобретении новых. Как правило, любая тема может быть предметом дискуссии, но при этом она должна быть связана с актуальными проблемами современности, с интересами обучающихся и находиться в сфере их компетенции.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что метод дискуссии должен быть использован для формирования умений иноязычного общения у обучающихся, так как именно он рассматривается как форма учебной деятельности, новая педагогическая технология и эффективное средство обучения, включающий в себя обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные аспекты [35, с. 162]. Основным здесь является то, что учителю необходимо основательно готовить материал, учитывая