Проектная деятельность руководителя хореографического любительского коллектива
Введение
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, так как она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность работы определяется практической необходимостью изучения проектной деятельности руководителя хореографического любительского коллектива.
В основе любой профессии в сфере культуры лежит способность подготовить и провести культурную акцию, мероприятие, предварительно обосновав ее идею, определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Мероприятие, акция, программа будут эффективными лишь в том случае, если в их основу будет положен идеальный замысел - предваряющий действие проект. Следовательно, успешность деятельности руководителя зависит от степени овладения им технологией проектирования, содержание которой составляет анализ конкретной ситуации, разработку и реализацию проектов и программ.
За последние годы в с
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности в хореографическом любительском коллективе………………………………………………………..7
1.1. Понятие и содержание проекта……………………………………………..7
1.2. Проектная деятельность: этапы формирования и эффективность……...14
1.3. Роль руководителя в организации проектной деятельности хореографического любительского коллектива……………………………….19
Глава 2. Анализ организационной, художественно-творческой и педагогической деятельности хореографического ансамбля «Настроение» МБУ ДО города Абакана «ДШИ №1»………………………………………….28
2.1. Характеристика организационной деятельности учреждения дополнительного образования………………………………………………….28
2.2. Художественно-творческая деятельность хореографического ансамбля………………………………………………………………………….36
2.3. Оценка педагогического процесса хореографического ансамбля……..46
Глава 3. Разработка проекта по продвижению образовательной услуги «Подготовка к обучению на хореографическом отделении школы» на базе МБУ ДО города Абакана «ДШИ №1»………………………………………….54
3.1 Концепция проекта по продвижению образовательной услуги …………54
3.2 Механизм реализации и экономическое обоснование проекта по продвижению образовательной услуги ………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………66
Список использованной литературы …………………………………………..69
Список использованной литературы
1. Федеральный закон ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (ред. от 30.04.202) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания образовательных услуг» https://docs.cntd.ru/document/440516562
Баканов Е. А. Управление услугами сферы культуры / Е. А. Баканов, А. С. Тельманова, Н. М. Трусова. – Москва : Юрайт, 2021. – 202 с. – Текст : непосредственный.
Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова. – Москва : МГУКИ, 2003. – 222 с. – Текст : непосредственный.
Балашов А. И. Управление проектами / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко. – Москва : Юрайт, 2013. - 383 с. – Текст : непосредственный.
Мандель Б. Р. Основы проектной деятельности / Б. Р. Мандель. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с. – Текст : непосредственный.
Беркович М. Л. Стратегия маркетингового продвижения образовательных услуг: разработка и внедрение в образовательных организациях / М. Л. Беркович. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. - 120 с. – Текст : непосредственный.
Боронина Л. Н. Основы управления проектами / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. – 134 с. – Текст : непосредственный.
Бухарова Г. Д. Маркетинг в образовании / Г. Д. Бухарова. – Москва : Академия, 2010. – 206 с. – Текст : непосредственный.
Верзух Э. Управление проектами / Э. Верзух. – Москва : Альпина-Паблишер, 2015. - 179 с. – Текст : непосредственный.
Грунистая О. С. Проектный подход как современный метод управления сферой культуры / О. С. Грунистая, 2015. – 216 с. – Текст : непосредственный.
Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. – Москва : Наука, 1996. – 255 с. – Текст :
Аналитические способности – руководитель проекта должен иметь целостное представление картины работы над проектом, с учетом всех факторов, которые могут напрямую или косвенно влиять на выполнение проекта;
решительность – руководителю проекта необходимо уметь быстро принимать решения и брать на себя ответственность в условиях недостатка информации по проекту;
организованность и гибкость – такие качества связаны с необходимостью в сжатые сроки решать множество разноплановых задач;
этичность – руководителю проекта требуется выполнять свою профессиональную деятельность и выстраивать взаимоотношения со всеми участниками проекта в полном соответствии с этическим кодексом проекта;
высокая работоспособность и стрессоустойчивость – учитывая тот факт, что проект всегда имеет ограниченные сроки и бюджет, руководителю проекта необходимо постоянно осуществлять контроль над проектом, оперативно решать возникающие проблемы, разрешать конфликтные ситуации [37].