Мотивы учебной деятельности и поведения в ранней юности.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Мотивы учебной деятельности и поведения в ранней юности. В работе обозревается побуждение студентов к учебной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
486 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Высшее образование является важным и завершающим этапом общего процесса подготовки подрастающего поколения и начальным этапом профессиональной специализации. От качества организации учебного процесса на данном этапе во многом зависит комфортное пребывание человека в будущей профессиональной деятельности, а также его субъективные отношения с другими людьми.
Проблема учащихся уже много лет является предметом изучения педагогов и психологов. Интерес к этой проблеме непреднамеренный и во многом обусловлен наличием большого количества типов учащихся, учитывающих разные критерии. Однако существует много общего, обусловленного подростковым возрастом и непосредственным влиянием учебного процесса вуза на мышление и индивидуальное развитие студентов.
Ход развития личности в данном возрасте в основном определяется своеобразием ситуаций общественного развития. Сегодня в условиях социальной нестабильности молодежь и подростки наиболее восприимчивы к изменениям, происходящим в различны

Оглавление
Введение3
Глава 1. Анализ теоретических аспектов мотивов учебной деятельности и поведения в ранней юности5
1.1 Основная характеристика периода ранней юности5
1.2 Основные мотивы учебной деятельности8
1.3 Характеристика мотивов поведения13
Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности и поведения в период ранней юности19
2.1 Анализ мотивов учебной деятельности и поведения19
2.2 Рекомендации в области профориентирования21
Заключение27
Список литературы30
Приложения32

Список литературы

Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3.
Ананьев Б.Р. Человек как предмет познания. -Л., 1968.
Бибрих P.P., Васильева И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестн. МГУ. 1987. Сер. 14, Психология. №2. С. 2030.
Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова. -М., 1999.
Буйлов В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов... // Высшее образование в России. 1996.
Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Вебер М. Избранные произведения. -М.: Прогресс, 1990.
Забродин Ю.М. Профессиональное становление: от профобразования - к профессиональной карьере // Профессиональное самоопределение учащихся, их трудоустройство и социальная защита. -Омск, 1993.
Зеер Э.Ф. Психология профессий для студентов вузов.-М.: Академический Проект; -Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
Зеер Э.Ф., Психология профессионального образования: Учебн. пособие. -М.: Издательство Московского психолого-социального института; -Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности Психол. журн. 1997. Т.18.№6. С.35-44.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
Корнилова Т. Профессионализм и психология // Высшее образование в России, 1995. №3. С. 81-90.
Кривцова С., Мухаматулина Е. Воспитание: наука хороших привычек.- М, 1996.- С. 226.
Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. 1981. №2.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Лисовский В.Т. Современный студент//Социальная психология

В условиях нарастающей безработицы у человека возникает необходимость повторять некоторые этапы формирования личности, поскольку возникают проблемы профессионального самоопределения, профессиональной переподготовки, адаптации к новой профессии. В связи с этим возникает идея создания «новых технологий профессионального развития и становления личности, ориентированных на постоянно изменяющийся рынок труда, развивающих профессиональную мобильность и повышающих конкурентоспособность работников» [6, с.48]. Переход от одной стадии профессионального становления к другой означает замену социального развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоение, либо присвоение новой социальной роли, профессионального поведения и перестройку личности. Переход от одной стадии профессионального становления к изменяет структуру личности, изменяет содержание ведущей деятельности