Подготовка будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Подготовка будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности. В работе обозреваются педагогические условия подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
492 Кб
Количество страниц
119
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Реформирование начальной ступени общего образования как ключевого звена школьного образования предопределяет корректировку профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Современной начальной школой востребован педагог, умеющий творчески подходить не только к построению учебного процесса, но и к организации внеурочной деятельности младшего школьника. Необходимость подготовки специалиста, выполняющего функции учителя и работника дополнительного образования в одном лице, обозначена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), назвавшим организацию урочной и внеурочной деятельности младшего школьника прерогативой учителя.
Подготовка такого специалиста возможна только в процессе обеспечения компетентностного подхода к обучению будущего учителя, предполагающего взаимосвязь академических знаний и практических умений студента, вариативность образовательных программ педагогического вуза. Наз

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ10
1.1. Педагогическая сущность подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников10
1.2. Обоснование подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности27
1.3. Диагностика готовности будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности42
1.4. Педагогическая модель подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности55
Выводы по первой главе65
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ68
2.1. Интеграция содержания психолого-педагогических дисциплин и дисциплины по выбору «Организация профориентационной работы в начальной школе»68
2.2. Использование интерактивных методов в подготовке будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности75
2.3 Оценка результатов апробации педагогических условий подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников профориентационной направленности82
Выводы по второй главе88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ92
Приложения102

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абасов, З.А. Системный подход как методологическое направление исследования инноваций в образовании / З.А. Абасов // Наука и школа. – 2001. – № 6. – С. 48 – 53. – Текст опосредованный.

2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 335 с. – Текст опосредованный.

3. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы / А.Н. Аверьянов. – М.: Политиздат, 1985. – 261 с. – Текст опосредованный.

4. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведение занятий) в высшей школе / сост. Т.Г. Мухина. – Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с. – Текст опосредованный.

5. Антонова М. В., Максимкина О. И. Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников // Вестник Московского государственного педагогического университета. Педагогика и психология. -2017. – № 2 (40). – С. 76-82. – Текст опосредованный.

6. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов// Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18 – 22. – Текст опосредованный.

7. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры/ В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с. – Текст опосредованный.

8. Бельчиков, Я.М. Деловые игры / Я.М. Бельчиков, М.М.Бирштейн.– Рига: АВОТС, 1989. – 304 с. – Текст опосредованный.

9. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-  воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Бес¬палько, Ю.Г. Татур. – М.: Высшая школа, 1989. – 192 с. – Текст опосредованный.

10. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения:в 2 т. / П.П. Блонский. – М.: Педагогика, 1979. – Т. 1. – 304 с. – Текст опосредованный.

11. Богословский, В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики:моногр. / В.И. Богословский. – СПб: РГПУ, 2000. – 142 с. – Текст опосредованный.

12. Богоявленская, Д.Б. Субъект деятельности в проблематике творчества / Д.Б. Богоявленская // Вопросы психологии. – 1999. – №2. – С. 35 – 41.  – Текст опосредованный.

13. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: МПА, 1995. – 209 с. – Текст опосредованный.

14. Бондаренко, С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста / С.А. Бондаренко // Модернизация высшей школы: мат-лывсерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004. – Ч. 1. – С. 54 – 59. – Текст опосредованный.

Выполненный анализ теории и практики организации внеурочной деятельности младших школьников позволяет сделать вывод о достаточно низком уровне готовности учителя начальных классов к данному виду педагогической деятельности и о недостаточном теоретическом обосновании данной проблемы, что обусловливает необходимость разработки теоретическоймоделиподготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности профориентационной направленности.
При формировании процесса подготовки будущего учителя важной задачей являлась разработка структурных компонентов готовности будущего учителя к осуществлению организации внеурочной деятельности профориентационной направленности в начальном образовании, а также определение показателей, критериев, и средств измерения уровня готовности учителя к этому виду работы, о чем говорится в следующем параграфе.