Развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста, с расстройством аутистического спектра посредством дидактической игры.
Введение
В дошкольном возраста ещё не полностью сформирована cлуховая память, её типы и особенности. Несмотря на существенные достижения зарубежного автора: Р.С. Аткинсона, исследователя в области интеллектуальной сферы, необходимо отметить ряд опросов, которые требуют дальнейшей теоретической и экспериментальной проработки: недостаточно изучены индивидуальные особенности развития памяти, невыяснены теоретические основания для разработки программы: коррекции, формированию, развитию памяти детей дошкольного возраста. Главной особенностью слуховой памяти детей с РАС является то, что они запоминают только значимые для себя события и действия, которые несут для них счастье либо, напротив, страх.[10] Обычные, привычные явления не вызывают у них никаких эмоций, поэтому не запоминаются. Кроме того, моторные навыки у таких детей вырабатываются очень трудно. Однако если они всё-таки выработались, то удерживаются достаточно прочно. Ребёнок запоминает их только касательно той конкретной ситуац
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения развития слуховой памяти дошкольников с расстройством аутистического спектра……………………..6
1.1. Память как психический процесс………………………………………….6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра………………………………………………………..12
1.3. Особенности развития слуховой памяти у дошкольников
с расстройством аутистического спектра………………………………..…....23
1.4. Игра как средство развития слуховой памяти детей с РАС……….........25
Вывод к главе 1…………………………………………………………………35
Глава 2. Развитие слуховой памяти дошкольников с расстройством аутистического спектра посредством дидактической игры…………………36
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….36
2.2. Описание и интерпретация результатов изучения уровня развития слуховой у дошкольников с расстройством аутистического спектра на констатирующем этапе эксперимента.………………………………………..40
2.3. Описание программы развития слуховой памяти у дошкольников
с расстройством аутистического спектра…………………………………......45
2.4. Описание и интерпретация результатов изучения уровня развития слуховой памяти у дошкольников с расстройством аутистического спектра на контрольном этапе эксперимента……………………………………………..56
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...…59
Заключение……………………………………………………………………...60
Список литературы……………………………………………………………..62
Приложение…………………………………………………………………..…65
Список литературы
Зинченко П.И. О формировании произвольного и непроизвольного запоминания // Советская педагогика 1964,№ 3, с. 12-20.
Лурия А.Р. Внимание и память. – М.: «Педагогика» 1975.-105с.
Блонский И.П. Память и мышление. М.: «Просвещение» 1974-245с.
Белопольская Н. Л. Детская патопсихология. - М.:2000-351с.
Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР // Коррекционная педагогика 2003, № 2 с.33 -43
Бадалян Л., Миринов А. Память и нервно психическое развитие // Дошкольное воспитание 1976, № 4 стр. 23 - 31
Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М.: «Педагогика» 1976.- 192 с.
Гнедова Н. М. Роль самоконтроля в условиях обучения смысловому соотнесению как мнемическому приёму детей 5, 6 лет// Вопросы психологии 1972, № 4 .
Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение» 1995
https://schola3i.minobr63.ru/wp-content/uploads/2018/05/Metodicheskoe-posobie/
http://robotlibrary.com/book/315-psixologiya-nemov-rs/83-Page83.html
https://spbguga.ru/files/03-5-01-005.pdf
http://ponjatija.ru/node/13668
http://fmhypnosis.com/boris-gurevich-meshheryakov-vladimir-petrovich-zinchenko-bolshoj-psixologicheskij-slovar-chast-4/5/
Введение в психологию под ред. проф. А. В. Петровского. Учебник-М., 1996.
«Психология»-глава 9. ПАМЯТЬ Немов Р.
https://pedlib.ru/Books/4/0387/4_0387-148.shtml
https://psixologiya.org/vozrastnaya/detskaya/1645-osobennosti-pamyati-doshkolnika-i-usloviya-ee-razvitiya.html
Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М.: 1987.-248с.
Лубовский В.И. Псхологические особенности детей с ЗПР // Дефектология 1972, № 4
Лурия А.Р. Внимание и память. – М.: «Педагогика» 1975.-105с.
Лутонян Н.Г. Формирование рациональных способов запоминания у детей с ЗПР // Дефектология 1977, № 3
Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика.- М.: 1993.-314с.
Петрова В. Г., БеляковаИ.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии.- М.:1998
Подобед Л.
II группа - речь, скорее, идет либо о шизофрении, либо возможно, биохимической, на настоящем уровне диагностики не определяемой, энзимопатии. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще - в массовой, реже - во вспомогательной).
III группа - нозологическая квалификация этой группы представляет определенные трудности, здесь нельзя исключить вариант самостоятельной дизонтогении. Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.
IV группа - нозологически здесь, очевидно, следует дифференцировать между вариантом синдрома Каннер как самостоятельной аномалией развития, реже - синдром Аспергера как шизоидной психопатией. Эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой