Эффективность применения мерчендайзинга на предприятии розничной торговли

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Эффективность применения мерчендайзинга на предприятии розничной торговли. В работе обозревается применение мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
531 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ    

Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп.
оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%
оптимизация выкладки товаров в магазине может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%
совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метода «цветового пятна») приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна» рост продаж достигает до 90%.
По данным исследований проводимых в западных странах – 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие и значение мерчендайзинга во внутренней торговле
1.1. Сущность и понятие мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Методы и инструменты мерчендайзинга
1.3. Показатели оценки мерчендайзинга
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и применение мерчендайзинга на предприятии
2.1. Организационная характеристика СХПАО «Белореченское»
2.2. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
2.3. Распределение площади торгового зала и регулирование покупательских потоков
2.4. Формирование рекламно-информационного пространства торгового зала магазина на зоны адекватного поведения покупателя
Глава 3. Повышение эффективности применения мерчендайзинга на предприятии
3.1. Применение промоушн-микса и pos-материалов в стимулировании продажи товара
3.2. Эффективность системы мерчендайзинга
Заключение
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2001 - 416.
Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа. М, Прогресс, 1990 - 392.
Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 2009. - 408.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. - 501.
Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007. - 576.
Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 2008,384.
Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2002.- 296с.
Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2000 -307с.
Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 - 232с.
Говард Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга/ Сост.: Б.М.Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква.- СПб.: Питер, 2004.
Говард Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга/ Сост.: Б.М.Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква.- СПб.: Питер, 2004.
Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2001.
Издание «Маркетолог» №1, 2, 5 - 2004г.
Канаян Кира и Рубен. Мерчендайзинг.- М.; РИП-холдинг, 2004.
Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,2001.
Качкалов И. Успех в рознице: три взгляда с трех сторон//Практический маркетинг. – 2006. - №78. – С. 2 – 7
Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,2001.
Краснов Р. О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. - №3. – С. 43 – 49
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2001.
Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2003,- номер 5 - с 72.
Леви М., Вейтц Б. А.: Осн

 Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.
Площадь выкладки (демонстрационная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.
Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала: