Развитие фонетических навыков у учащихся 5 класса на уроках английского языка

Скачать дипломную работу на тему "Развитие фонетических навыков у учащихся 5 класса на уроках английского языка" в которой проанализированы подходы к формированию и развитию фонетических навыков у учащихся средней школы. Проведен анализ УМК «Английский в фокусе» с точки зрения обучения фонетике учащихся 5 класса.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
369 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Английский язык является мировым языком, и это означает, что общее число людей, говорящих на нём, исчисляется миллионами. Английский язык проник во все сферы жизни человека. Его используют для общения на международных олимпиадах, конференциях, на нём также пишутся многие научные статьи, но главное – английский язык используется для общения между людьми почти во всех странах. Из этого следует, что английский язык является самым широко используемым языком для общения в современном мире [Statista, 2023].
Исходя из того, что главная цель овладения любым языком – это общение, путём которого собеседниками принимается и обрабатывается интересующая их информация, то для продуктивного общения необходимо владеть технической стороной речи, а именно – иметь правильное произношение.
Для общения на английском языке, прежде всего, необходимо овладеть его звуковым строем и иметь развитые фонетические навыки. Грамотное владение звуковым строем и фонетическими навыками означает, что р

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития фонетических навыков у учащихся средней общеобразовательной школы ……...…………. 6
1.1. Подходы к формированию и развитию фонетических навыков на уроках английского языка в средней школе .……………………………………….…. 6
1.2. Особенности формирования и развития фонетических навыков на среднем этапе обучения…………………………………………………………15
Глава 2. Методические основы развития фонетических навыков у учащихся 5 класса на уроках английского языка ..............……………...………………..25
2.1. Анализ УМК Ю.Е. Ваулиной «Английский в фокусе» для 5 класса …..25
2.2. Разработка серии упражнений по развитию фонетических навыков на уроках английского языка в 5 классе …………...……………………………29
Заключение …………………………………………………………………….. 50
Библиографический список …………………………………………………… 53

Список литературы

1) Hancock M. English Pronunciation in Use.  Cambridge University Press, 2003.  200 с. 

2) Kelly G. How to Teach Pronunciation. Longman, 2001.  164 с. 

3) Statista : The statistics portal for market data, market research and market studies : сайт. URL: https://www.statista.com/statistics/266808/the-most-spoken-languages-worldwide/  (дата обращения 04.02.2023)

4) Underhill A. Sound Foundations: Learning and teaching pronunciation. Macmillan Publishers Limited, 2005.  210 с.

5) Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва : ИКАР, 2009.  448 с.

6) Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Москва : Просвещение, 2020. 168 с. Ил. – (Английский в фокусе).

7) Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе.  1994.  № 5.  С. 10-16

8) Веренинова Ж.Б. Русский акцент в английском произношении учащихся школ // Английский язык в школе. 2008.  № 4 (24) С. 4-9 URL: https://www.titul.ru/uploads/journal/27/Journal_24_4_9.pdf (дата обращения 12.02.2023)

9) Вишневская Г.М. Работа над ритмом английской речи на материале лимериков // Иностранные языки в школе.  2005.  № 4. С. 79-86. 

10) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие. Москва: «Академия», 2009. 336 с. 

11) Гудина М.С. Скороговорка как один из видов фонетической разминки на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2016.№1(53) С.79-81 

URL: https://www.titul.ru/uploads/journal/57/Book_Journal53_FIN.pdf (дата обращения 20.02.2023)

12) Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Примерная рабочая программа основного общего образования по английскому языку от 27.09. 2021. Москва : [б.и.], 2021. 109 с. 

13) Леонтьева Т.П. Методика преподавания иностранного языка: учебное пособие. Минск: «Вышэйшая школа», 2015.  239 с. 

14) Марченко Е.В. Проблемы формирования ритмико-интонационных навыков на среднем этапе обучения английскому языку // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т.2. № 1. С.82-86 

URL: https://www.chsu.ru/nauka-i-innovatsii/nauchnye-izdaniya/vestnik-chgu/arkhiv-vypuskov.php ( дата обращения 16.02.2023)

15) Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов [и др.] Москва: Высшая школа, 1982. 373 стр. 

16) Мильруд Р.П. Мет

Самая распространенная ошибка – замена межзубных звуков на [z], [s], [v] или [f], а также оглушение конечных согласных в словах.
Причина такой невнимательности со стороны учащихся кроется не только в различии артикуляционных баз, но и из-за несформированности навыка по работе со словарем. В таком случае иногда нужно давать учащимся задание на поиск слов со словарем, поскольку они должны понимать, что правильное произношение слов всегда нужно уточнять по словарю.
Общие рекомендации для отработки таких звуков, в целом, похожи на рекомендации для предотвращения фонетических ошибок – от упражнений для органов речи к упражнениям на уровне предложений и текста, то есть сначала нужно провести речевую гимнастику, потом отработать звук в изолированной позиции, далее в слове, а потом перейти на отработку звука в предложении и речи
Очень важно на этапе отработки звука показать учащимся, что замена звуков ведет к полной замене смысла выражения (например: three и free). Поэтому для начала нужно