Развитие чувства ритма в классе ударных инструментов у учащихся ДМШ

Скачать курсовую работу, в которой разработана педагогическая концепция и методика обучения исполнению (игре) на ударных инструментах, основанной на формировании метроритмической компетентности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
356 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. К древнейшим музыкальным инструментам, созданных человеком, относятся ударные. Они представляют собой одно из базовых оснований музыкальной культуры. Обладая огромным богатством темброво-колористических красок, широким спектром штрихового разнообразия, динамикой и выразительностью, ударные инструменты по праву представлены как полноправный голос в музыке. В современном исполнительстве ударные инструменты играют важную роль в каждом ансамбле, оркестре. Практически нет таких музыкальных жанров, в которых бы не использовались какие-либо ударные или перкуссионные инструменты. Появились даже отдельные ансамбли ударных инструментов, которые не нуждаются в дополнительном аккомпанементе (контрабас, бас-гитара, рояль, гитара).
В современной музыкальной культуре ударные инструменты используются в самых разнообразных стилях: от академической музыки до кантри-джаза и тяжёлого рока.
Степень изученности темы. Некоторые вопросы, связанные с развитием мет

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса исполнительства на ударных инструментах ………………………………………………...………6
1.1. Ударные музыкальные инструменты: истоки и эволюция……….………......6
1.2. Психологические особенности восприятия музыки с участием ударных инструментов…………………………………………………………....…9
Глава 2. Формирование метро-ритмических навыков в классе ударных инструментов…………………………………………………………...12
2.1. Развитие чувства временной организации музыки (темп, метроритм) у обучающихся в классе ударных инструментов………………………………...12
2.2. Роль ансамблевой игры для развития чувства ритма в классе ударных инструментов…………………………………………..............................18
2.3. Использование различных методов в музыкальном воспитании ………….20
Заключение..…………………………………………………………………….…24
Приложение………………………………………………………………………..27
Список литературы ………………………………………………………………34

 

Список литературы

1. Аникин В. И. Ударные инструменты. М.: Воениздат, 2005 г.

2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн.1. 2-е изд. Л., 1971-312 с.

3. Багдасарьян Г. Э. Школа игры на ударных инструментах: воспитание правильного чувства ритма у обучающихся на ударных инструментах: учеб. пособие [Ноты] / Г. Э. Багдасарьян. - Санкт-Петербург: Лань; Москва: Планета музыки, 2012. — 61 с.

4. Банин А. А. Памяти К. Квитки: Сб. статей». М.: Сов. композитор, 1983 г. 303 с.

5. Биберган В. К вопросу о классификации ударных // Вопросы оркестровки / Сб. тр. ГМПИ им Гнесиных. Вып. 47. М., 1980. - С. 23-40.

6. Блейдс Джеймс. Об ударных инструментах. - Журнал "Музыкальные инструменты" №6, 2005 г.

7. Бурдь В. Теория и методика профессионального обучения студентов-исполнителей художественному интонированию на ударных инструмен-тах: Автореферат дис. канд.пед. наук. Краснодар, 2005. -23 с.

8. Бюхер К. Работа и ритм М., 1923. - 287 с.

9. Вейгерт Д. Эффективная тренировка бас-гитариста и ударника // Музы-кальное исполнительство и педагогика / Том. обл. учеб.- метод. центр культуры и искусства. Томск, 2007. - Вып 2: Джаз. — С. 69-76. 

10. Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. Л.: Музыка, 1975 г. 284 с.

11. Влияние музыки на гармоничное развитие ребенка [Электронный ресурс]: http://studopedia.org/8-173033.html

12. Восемь фактов о влиянии музыки на работу головного мозга. Blog.bufferapp

13. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс. 2000. 1008 с.

14. Выготский Л. С. Психология искусства. Ростов н/Д.: Феникс, 1998, 480с.

15. Гарбузов Н. Зонная природа темпа и ритма. — М. 1950. С.7-29.

16. Головко С. К истории развития советского исполнительства на ударных инструментах // В помощь военному дирижеру. Вып. 27. М., 1989. - С. 37-71.

17. Денисов 

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и всех других элементов шло также и развитие ритмической стороны, иногда приводившее к крутой ломке установившихся, традиционных средств, ритма, к изменению «ритмического мышления», эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные пр